Особенности снятия подшипников качения

Категория:
Нестандартный инструмент


Особенности снятия подшипников качения

В числе деталей, снятие которых представляет особое затруднение, основную массу составляют подшипники качения.

Трудность заключается в том, что подшипники часто устанавливаются в узлах так, что имеют сложный подход для захватов съемника.

Основное требование технологии разборки — сохранность сопрягаемых с подшипником деталей, а также самого подшипника, если он новый или пригоден к дальнейшей работе или может быть отремонтирован и восстановлен. В тех случаях, когда подшипник полностью разрушен и не может быть в дальнейшем использован, можно не принимать особых мер предосторожности при снятии его с посадочного места; однако сопряженные с подшипником детали узла следует предохранять от повреждений.

Чтобы правильно удалять подшипники, нужно соблюдать следующие правила.
1. Нельзя снимать подшипники с посадочного места на валу или в корпусе детали непосредственными ударами молотка (или другим металлическим предметом) по подшипнику.
2. При пользовании съемником усилие выпрессовки необходимо прилагать только к тому кольцу подшипника, которое установлено на посадочном месте с натягом.
3. При выпрессовке вала из подшипника подшипник должен иметь опору только по торцу внутреннего кольца; при выпрессовке подшипников из корпусов давление съемника (или пресса) должно быть приложено только к торцу наружного кольца.
4. В тех случаях, когда конструкция узла не позволяет снять подшипник захватом за кольцо, посаженное с натягом, его следует снимать через специальное разъемное кольцо (рис. 1, б) или за прилегающую к торцу этого кольца деталь (рис. 1, в). В виде исключения разрешается снимать подшипник путем приложения усилия к другому кольцу (рис. 1, г), но это только в тех случаях, когда другими способами снять его не удается.

Рис. 1. Приемы снятия колец подшипников качения: а — за кольцо, посаженное с натягом; б ‘ через разъемное кольцо; в  за прилегающую деталь; г — за свободное кольцо; д — за беговую дорожку, внутреннюю; е — за беговую дорожку, наружную;

5. Прилагать усилие можно не только снаружи кольца, но и зацепив его за беговую дорожку — внутреннюю (рис. 1, д) или наружную (рис. 1, ё), а также через ролики (рис. 1, ж).


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум