|
Паровоз
Категория:
Композиция в технике Паровоз
Далее: Легковой автомобиль Долгое время форму паровоза определяли главным образом сугубо технические усовершенствования. Постепенно он удлинялся (увеличивалось количество колесных пар); от первоначально примитивных систем передачи прямолинейного движения поршня к вращению колес начали переходить к более эффективным и сложным системам передачи. История эволюции формы паровоза тесно связана с нарастанием его мощности. Диковинными на современный взгляд сооружениями были первые паровозы. Наивная техника!.. Легкие и высокие колеса, водруженный на них котел с высокой трубой впереди, элементарно простой механизм передачи. Каждый элемент машины существовал словно сам по себе — никто и не помышлял, по-видимому, об их визуальном объединении. На смену старым незаметно пришли новые образы. Их породила скорость, ставшая столь внушительной, что форма локомотива начала вызывать повышенный общественный интерес. Разве может быть безразлично-нейтральной форма поезда на воздушной подушке или других новейших видов железнодорожного транспорта? Каким войдет он в современный мир технических форм?..
Посмотрите, вот он, один из первых паровозов,— машина 1829 г. (рис. 108). Полтора столетия отделяет этот уникум от летящих сегодня как бы над железнодорожным полотном поездов. А какими войдут они в XXI век? Впрочем, сохранится ли вообще железнодорожный транспорт. Вдумаемся: железная дорога… Не окажется ли она анахронизмом через каких-нибудь полстолетия? На рис. 108 показаны этапы истории форм локомотива от первых паровозов до современных скоростных электровозов. Что же все-таки произошло с формой и как в самом общем виде определить эти изменения? Главное — форма предельно обобщилась. У старинного поезда было множество деталей, формировавших его образ. У современных экспрессов их как бы нет вовсе: мы их не замечаем. Несомненно, воздействовала и скорость, но не только она—еще и стремление придать форме ту особую сверхдинамичность, которая психологически воздействует на пассажира. И все-таки очень жаль, если старые наши паровозы так без следа уйдут из жизни. А это возможно — уж слишком это крупные для нынешних музеев экспонаты: для их музейной экспозиции необходимы специальные эллинги. Реклама:Читать далее:Легковой автомобильСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|