Планирование ремонтов прокатного оборудования

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Планирование ремонтов прокатного оборудования

Для выполнения ремонтов оборудования на металлургических заводах составляют годовые (перспективные) и месячные (оперативные) графики технического обслуживания и ремонтов (ТО и Р). Годовые графики составляются отделом (управлением) главного механика и —ОГМ (УГМ) по всем производственным цехам на основании утвержденных Министерством черной металлургии СССР планов проведения ремонтов основного технологического оборудования в планируемом году, заявок цехов на проведение ремонтов, а также нормативных данных о периодичности и продолжительности ремонтов, указанных в Положении о ТО и Р.

Месячные графики ТО и Р составляются цехами совместно с ОГМ на основе годового графика ТО и Р с уточнением даты остановки на ремонт и их продолжительности.

Для выполнения капитальных и крупных текущих ремонтов металлургические заводы ежегодно заключают с ремонтными трестами договоры, являющиеся юридическими документами, гарантирующими своевременную, согласно годовому графику ТО и Р, остановку агрегатов и оборудования на ремонт и качественное его выполнение. Ремонтные тресты в своем составе имеют строительно-монтажные управления и участки, обслуживающие металлургические заводы данного района.

На объекты, которые подготавливаются к капитальному ремонту, инженерно-технические работники механослужб прокатных цехов за шесть месяцев до начала ремонта составляют ведомости дефектов. Ведомость дефектов содержит перечень Узлов и основных конструктивных элементов объекта с указанием выполняемых по ним ремонтных работ. В ней также указываются машины, узлы конструкции и детали, подлежащие замене, потребные для ремонта материалы и запасные части.

На основании ведомости дефектов прокатный цех составляет заявки на обслуживание и материалы, необходимые для проведения капитального ремонта.

Техническая документация на капитальный ремонт передается металлургическим заводом ремонтной организации за 2—6 месяцев до начала ремонта в зависимости от вида ремонтируемых агрегатов. Для крупных ремонтов ремонтные организации составляют сетевые графики.

При проведении ремонта прокатного стана заказчиком совместно с ремонтными организациями создается диспетчерский аппарат, осуществляющий круглосуточное наблюдение за ходом работ и учет их выполнения. Сдача прокатного стана в капитальный ремонт и выполнение заказчиком всех требований по обеспечению безопасности ведения ремонтных работ оформляются актом. После окончания капитального ремонта прокатный стан принимает комиссия под председательством главного инженера, в состав которой входят: начальник цеха, главный энергетик,начальник ремонта, начальник технического отдела, начальник проектного отдела и при необходимости — представители Госгортехнадзора.

Для выполнения текущих ремонтов составляются: ремонтная ведомость,оперативный (линейный или сетевой) график, ПОР и типовая смета. Ремонтные ведомости составляет инженерно-технический персонал механослужбы цеха (главным образом, механики участков). В ремонтной ведомости приводится перечень механизмов, выполняемых по ним ремонтных работ и заменяемых деталей (узлов). Указаны количество узлов и деталей, подлежащих изготовлению или восстановлению, ремонту,объемы ремонтных работ и потребная рабочая сила.

Ремонтные ведомости передаются ремонтным подразделениям не позже, чем за 5—7 дней до начала ремонта.

За 1—2 дня до остановки оборудования на текущий ремонт исполнитель ремонта совместно с заказчиком проверяет подготовку к ремонту: готовность запасных узлов и деталей; наличие необходимых материалов, инструмента, такелажных приспособлений, средств механизации ремонтных работ и др.

Приемка оборудования пЪсле ремонта осуществляется персоналом производственного цеха и оформляется актом, составляемым после опробования оборудования.

При проведении ремонтов на металлургических заводах применяют индивидуальный, узловой и агрегатный методы замены изношенных элементов.

При индивидуальном методе выполняется подетальная разборка и сборка узлов и механизмов непосредственно на месте их установки. Это наиболее неэффективный и низкопроизводительный метод, при котором замена деталей выполняется в стесненных и неудобных условиях цеха, связана с длительными остановками агрегатов на ремонт и низким качеством ремонта.

Узловой метод состоит в демонтаже изношенных узлов и в установке в проектное положение подготовленных новых или восстановленных узлов. Этот метод включает предварительную сборку, обкатку и подготовку сменных узлов машин в межремонтный период. Преимущества этого метода заключаются в сокращении продолжительности ремонтов и повышении их качества благодаря выполнению операций по разборке узлов в специализированных ремонтных цехах и отделениях завода.

Агрегатный метод заключается в замене отдельных механизмов, машин и крупных узлов, обладающих свойством полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения отдельных функций (шестеренные клети, моталки и др.). При этом методе ремонт заключается по сути лишь в освобождении изношенной машины от фундамента или несущих конструкций, установке, регулировке и наладке новой машины. Агрегатный метод является наиболее производительным и эффективным. Однако для осуществления узлового и агрегатного методов необходимо наличие на металлургическом заводе развитой ремонтной базы и большой номенклатуры запасных частей.

Капитальные ремонты оборудования выполняют сосредоточенным и рассредоточенным методами. При сосредоточенном методе весь объем ремонта выполняется в течение одной остановки объекта, которая, как правило, имеет большую продолжительность и связана с большими потерями производства. Сущность рассредоточенного метода заключается в выполнении работ по капитальному ремонту, где это технически возможно и целесообразно, по частям во время остановок оборудования на текущие ремонты. Весь объем работ по капитальному ремонту рассредотачивается на несколько текущих ремонтов, плановая продолжительность которых может быть увеличена. При этом специальная остановка агрегата на капитальный ремонт сокращается или исключается.

При рассредоточенном методе для выполнения капитального ремонта по частям выделяют такие работы, которые технически возможно и целесообразно выполнять независимо от общего объема работ, предусмотренных ведомостью дефектов. Минимальный объем работ по капитальному ремонту, выполняемый в текущий ремонт, должен включать капитальный ремонт отдельной машины или механизма.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум