Пневматический привод

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Пневматический привод

При автоматизации широко используют пневматический привод. Питание его осуществляется от сети сжатого воздуха, благодаря чему отпадает необходимость в индивидуальных компрессорах и их приводах. Пневмопривод состоит из пнев-модвигателя и различной аппаратуры (для подготовки воздуха, регулирования его давления и расхода, для изменения направления потока воздуха).

Пневмодвигатели для поступательного перемещения рабочих органов выполняются в виде силовых цилиндров. Они различаются по конструкции (поршневые и диафрагменные), принципу действия (двустороннего и одностороннего действия) и способу закрепления (стационарные, качающиеся и вращающиеся).

В зависимости от характера применения поршневые цилиндры можно подразделить на зажимные, обеспечивающие передачу усилия после завершения хода поршня, и транспортирующие, развивающие требуемое усилие на всем пути перемещения поршня.

Силовые цилиндры обычно выполняются в виде отдельной сборочной единицы. Иногда они встраиваются в корпус какого-либо механизма автомата, что позволяет получить большую компактность.

Наиболее распространенные пневмоприводы (пневмодвигатели) показаны на рис. 1. Поршневые двигатели одностороннего (рис. 1, а) и двустороннего (рис. 1,б) действия применяют главным образом для того, чтобы рабочему органу сообщить перемещение на значительную величину. Прямой ход в односторонних двигателях выполняется под действием сжатого воздуха, а обратный — под действием пружины. В двигателях выполняется под действием сжатого воздуха, а обратный — под действием пружины. В двигателях двустороннего действия и прямой, и обратный ходы совершаются под действием сжатого воздуха.

Пневмодвигатели диафрагменного типа (рис. 1, в) имеют резиновую диафрагму Д, закрепляемую по наружному диаметру в корпусе (с помощью крышки), а по внутреннему диаметру — на поршне. Диафрагма изготовляется из резины с тканевыми прослойками. В пневмодвигателях диафрагменного типа так же, как и в поршневых, прямой ход совершается под действием сжатого воздуха, а обратный (в зависимости от принципа действия) — с помощью пружины в двигателях одностороннего действия (см. рис. 1, в) и под действием сжатого воздуха в пневматических двигателях двустороннего действия.

Рис. 1. Пневмоприводы: а — поршневой одностороннего действия, б — поршневой двустороннего действия, в — диафрагменный

При необходимости обеспечения больших величин ходов, изменения направления ходов или величины усилия пневмо-двигателя применяются механические передаточные механизмы (рис. 2).

Монтаж и эксплуатация. При монтаже цилиндров обеспечивают совпадение направления действия усилия с осью штока на всем пути движения штока. Для исключения ударов поршня о крышку величину рабочего хода принимают менее величины полного хода поршня.

Для цилиндров, перемещающих поступательно движущиеся сборочные единицы, параллельность оси штока и направление перемещения сборочных единиц не должна превышать 0,05 на 1000 мм. Для их установки и монтажной конструкции должны быть предусмотрены соответствующие базы.

Соединение штока с приводом желательно осуществлять через шарнир.

Рис. 2. Схемы применения пиевмоцилиндров с различными передаточными механизмами: 1—8 – рычажными, 9 —10 — клиновыми, 11 — 12 — канатными (цепными), 13 — кулачковым, 14 — винтовым. 15 — 17 – реечным, 18 — храповым

Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум