Подготовка оборудования к ремонту

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Подготовка оборудования к ремонту

Время остановки оборудования на ремонт определяется графиком планово-предупредительного ремонта. Его согласовывают с начальником цеха или участка, в котором установлена машина или аппарат. Перед началом ремонта оборудование тщательно моют и очищают от остатков молочных продуктов, смазки и загрязнений. Поверхности, соприкасающиеся с молочными продуктами, чистят горячими растворами кальцинированной или каустической соды, горячей водой, паром, а также щетками и ершами. Для чистки картеров сепараторов, гомогенизаторов, фризеров и другого оборудования 2—3 раза меняют масло при кратковременной работе машины вхолостую или промывают его горячей водой, соляровым маслом, керосином. Применение керосина и солярового масла в производственных цехах не допускается.

После чистки и мойки оборудование протирают насухо, отсоединяют от него все трубопроводы. Затем обесточивают электродвигатели, для чего на щите вынимают плавкие предохранители и при необходимости отсоединяют выводные концы от клемм электродвигателя. При этом концы электропроводки тщательно изолируют, а на пусковые устройства вывешивают таблички с надписью «Не включать!».

В случае отправки оборудования на ремонтные заводы его в собранном виде (иногда снимают отдельные узлы) упаковывают в деревянные ящики, на которые укрепляют фанерные бирки с указанием адресов получателя и отправителя, и снабжают сопроводительными документами.

В зависимости от типа оборудования и вида ремонта в мастерских молочного завода его производят с демонтажем всей машины (аппарата) или только отдельных узлов (агрегатный или узловой методы ремонта). Для повышения производительности труда при разборке следует заблаговременно изучить конструкцию машины по инструкции завода-изготовителя и определить порядок разборки.

Машину разбирают вначале на группы деталей, узлы (узел горизонтального вала сепаратора, узел веретена и т.д.), а затем узлы — на детали (подшипники, шайбы, гайки и т.д.). При разборке крепежных деталей гайки, болты и шайбы следует для облегчения последующей сборки устанавливать на одну часть узла (например, на один фланец).

Болты, а также другие детали, которые при ремонте снимать запрещается, должны быть окрашены в красный цвет (головки болтов мембранного разделителя манометрической головки гомогенизаторов ОГБ-М и ОГБ-5М). Располагать детали необходимо в порядке их разборки. Во избежание травматизма и повреждения деталей при падении запрещается укладывать их одна на другую.

Грубую очистку деталей от загрязнений и ржавчины после разборки машины в условиях мастерских молочных заводов производят деревянными лопатками, стержнями, скребками и отмачиванием в керосине, для чего удобно использовать 2 емкости — для предварительной и окончательной промывки. Продолжительность отмачивания предварительно очищенных деталей 1—8 ч, после чего их обтирают насухо ветошью. Для обезжиривания детали моют в горячем растворе каустической соды, горячей воде и просушивают.

После разборки машины и мойки деталей их подвергают дефектовке и составляют дефектную ведомость. Затем детали сортируют на годные, подлежащие восстановлению и негодные. Детали, подлежащие временному хранению, помещают на специальные (лучше деревянные) стеллажи или в шкафы-стеллажи, при этом наиболее тяжелые укладывают снизу, а легкие — сверху. При наличии нескольких одинаковых деталей их маркируют бирками.

В случае длительного хранения годные детали насухо вытирают, консервируют, погружая в расплавленную консистентную смазку, и заворачивают в пергамент.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум