Полиспасты

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Полиспасты

Полиспастом называют систему подвижных и неподвижных блоков, сгибаемых гибким элементом (канатом или цепью), используемую для выгрыша в силе (силовые полиспасты) или скорости (скоростные полиспасты).

Подвижной блок — это блок, ось которого перемещается в пространстве. Неподвижный блок — блок, ось которого неподвижна.

Обычно в грузоподъемных машинах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение гибкого грузового органа, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма. Скоростные полиспасты, позволяющие получить повышенные скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента, применяют значительно реже. Силовые полиспасты подразделяют на одинарные и сдвоенные. В схемах, представленных на рис. 1, один конец каната закреплен на барабане, другой — на неподвижной части конструкции крана или крюковой подвеске, барабан имеет нарезку в одну сторону. Такие полиспасты называются одинарными.

В схемах, представленных на рис. 2, оба конца каната закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты называются сдвоенными и их можно рассматривать как два одинарных полиспаста.

В некоторых кранах механизм подъема груза расположен в стороне от крюковой подвески. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков 1, 2, 3.

Недостатком схем одинарных полиспастов является изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъеме или опускании груза.

Одинарные полиспасты с нечетной кратностью имеют стремление к кручению крюковой подвески, у полиспастов с четкой кратностью этот недостаток практически отсутствует.

Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъема мостовых, консольных и других кранов, где важно постоянство усилий на опоры барабана во время подъема или опускания груза для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами.

Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок. называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длительных ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменен рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что выгодно в механизмах с большой кратностью полиспаста, имеющих длинные канаты. При четной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечетной кратности — на подвижной оси крюковой подвески.

Рис. 1. Схемы одинарных полиспастов

Рис. 2. Схемы сдвоенных полиспастов


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум