Понятие о гидроприводе

Категория:
Ремонт промышленного оборудования


Понятие о гидроприводе

Гидропривод — это устройство, в котором происходит двойное преобразование энергии: механическая энергия преобразуется в энергию движущейся жидкости, а энергия жидкости затем преобразуется в механическую энергию и передает ее силовому органу.

Гидравлический привод любого типа состоит из насоса, распределительных, регулирующих и предохранительных устройств, гидродвигателя и трубопроводов. Все эти устройства и механизмы соединены между собой в единую гидравлическую систему.

Насос нагнетает в систему жидкость за счет затраты механической энергии (например, энергии электродвигателя). Гидродвигатель (силовой орган) предназначен для преобразования энергии движущейся жидкости, выработанной насосом, в механическую. Давление (кгс/см2), создаваемое насосом, обеспечивает необходимую энергию гидродвигателю, а движение жидкости создает ему необходимую скорость.

Насос и гидродвигатель связаны с механизмом управления посредством трубопроводов. Изменение скорости гидродвигателя всегда достигается изменением количества жидкости, поступающей в единицу времени в силовой орган, а изменение ускорения гидродвигателя осуществляется изменением давления в насосе. Изменение направления движения потока жидкости осуществляется реверсированием.

В качестве рабочей жидкости, передающей давление и скорость гидродвигателю, используют масла, удовлетворяющие техническим условиям соответствующих ГОСТов.

Основное достоинство гидроприводов — бесступенчатое регулирование в широких пределах скоростей и подач рабочих механизмов станков. Эти приводы отличаются простотой и легкостью управления, способностью передавать большие усилия при небольших размерах механизмов, долговечностью работы деталей, находящихся в масляной среде.

Принцип действия гидравлического привода показан на рис. 49. В приводе для прямолинейного движения масло из маслобака засасывается насосом и нагнетается им в цилиндр гидродвигателя, при этом оно сообщает рабочее прямолинейное движение штоку. В приводе вращательного движения масло из маслобака засасывается насосом и нагнетается им в гидравлический двигатель (гидромотор), сообщающий рабочее вращательное движение шпинделю машины.

На рис. 2 показана типовая схема гидравлического привода возвратно-поступательного движения. Из масляного резервуара масло через сетчатый фильтр засасывается шестеренчатым насосом и через дроссель, регулирующий количество поступающего масла, направляется в рабочий цилиндр; при этом лишнее масло через предохранительный клапан сливается обратно в маслобак. В зависимости от положения, которое придается золотнику поворотом рычага 14, масло будет подаваться либо в левую полость цилиндра, либо в правую полость и приводить в поступательно-возвратное движение стол станка.

Рис. 1. Схемы гидравлического привода:
а — прямолинейного движения, б — вращательного движения

Золотник на рис. 2 показан в таком положении, при котором масло должно поступать в левую полость цилиндра и перемещать поршень шток и стол вправо. Если поворотом рычага переместить золотник вправо, масло начнет поступать в правую полость цилиндра и перемещать стол влево. При помощи кулачков , укрепленных на столе, поворот рычага и реверсирование движения стола могут осуществляться автоматически.

Масло в гидросистеме циркулирует следующим образом. При движении поршня вправо масло вытесняется из правой полости цилиндра через золотниковое устройство с золотником и по маслопроводам и стекает в маслобак при движении поршня влево масло из левой полости цилиндра сливается в резервуар через то же золотниковое устройство и маслопроводы.

Трехходовым краном можно остановить стол в любом месте. Повернув кран на 90° против часовой стрелки, можно прекратить подачу масла и направить его по маслопроводу обратно в маслобак; движение стола прекратится.

Скорость поступательного движения стола увеличивают или уменьшают при помощи дросселя, которым изменяют сечение щели через которую проходит жидкость. Дроссель можно устанавливать на входе масла в цилиндр или на выходе из цилиндра — на маслопроводе.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум