Последовательность выполнения работ при разборке машин

Категория:
Ремонт промышленного оборудования


Последовательность выполнения работ при разборке машин

При ремонте любого механизма и тем более системы механизмов необходимо придерживаться определенного порядка действий для наиболее четкой организации и наилучшего проведения ремонтных работ. Этот порядок в основном такой: определение неисправности механизма; установление последовательности разборки механизма; разборка механизма на сборочные единицы и детали, промывка их; определение характера и величины износа деталей, их дефектов; ремонт деталей; сборка механизма с подгонкой деталей; проверка и регулировка собранного механизма.

Подготовка к разборке

Успешное выполнение ремонта станка в значительной степени зависит от того, как была осуществлена его разборка. Операции разборки — это ответственные операции, производимые по определенной технологии для каждого данного агрегата.

Перед разборкой станка нужно ознакомиться с его устройством, назначением и взаимодействием его сборочных единиц и деталей. Если это трудно осуществить обследованием станка, необходимо ознакомиться с инструкциями и чертежами, которые по данному станку имеются, и только после этого приступить к его разборке. Точно так же перед подетальной разборкой той или иной сборочной единицы следует хорошо изучить ее внутреннее устройство и способы крепления отдельных деталей, установить порядок и способы разборки.

Перед разборкой, а также в процессе разборки сложных и ответственных механизмов станка рекомендуется составлять их схемы и делать зарисовки, особенно в тех случаях, когда ремонтник впервые имеет дело с подобными устройствами. При разборке следует наносить на нерабочие торцовые поверхности деталей цифровые метки, облегчающие в последующем подбор деталей к сборке и самую сборку.

Разбирая крепежные детали, нужно помнить, что некоторые детали после снятия части креплений могут оказаться в положении неустойчивого равновесия и упасть, а это опасно для окружающих и может привести к аварии. Помня об этом, нужно принимать соответствующие меры предупреждения. Например, снимая тяжелый кронштейн, надо открепить, обеспечить надежную поддержку кронштейна, при этом в начале отвинчивают винты и удаляют контрольные Шпильки в менее’доступных местах. Вообще при откреплении детали необходимо учитывать, где находится ее центр тяжести и в каком направлении переместится деталь, когда освободят то или иное ее крепление.

Разборкой крупных и особо сложных станков и машин обычно непосредственно руководит механик цеха, а уникальных станков — главный механик завода.

Порядок и правила разборки

Помимо рассмотренных выше положений разборка должна производиться с соблюдением следующих правил:
— разборку нужно вести инструментами и приспособлениями, применение которых исключает возможность порчи годных деталей;
— удары молотком следует наносить по деталям при помощи подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла;
— разбираемые детали надо снимать аккуратно, без перекосов и повреждений;
— к трудно снимающимся деталям нельзя прилагать большие усилия; следует выяснить причину «заедания» и устранить ее;
— разборка длинных валов должна производиться с применением нескольких опор;
— детали каждого разбираемого механизма необходимо укладывать в отдельные ящики, а не нагромождать одну на другую; особенно осторожно следует укладывать детали с хорошо отделанными поверхностями;
— ящики с деталями обязательно закрывать крышками;
— болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке сборочной единицы укладывают в специальный ящик; при частичной разборке целесообразнг крепежные детали вставлять обратно в предназначенные для них отверстия;
— крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого станка.

До начала разборки необходимо: подготовить около станка площадь, достаточную для нормальной работы слесарей-ремонтников и правильной укладки снятых со станка деталей, а также для их кантовки; проверить наличие всех необходимых для работы исправных и испытанных стропов, грузозахватных приспособлений; заготовить требуемое количество подкладок, распорок и козел для укладки снятых деталей.

Разборка подшипников. Подшипники, расположенные недалеко от торца вала, снимают с помощью специальной скобы. Приспособление состоит из трех клещевидных захватов (на рисунке видны два захвата), винта и гайки с крестовиной. Вращением гайки сдвигают захваты так, чтобы охватить детали, при этом винт упирается концом в зацентровку вала, с которого снимается деталь. При вращении рукоятки гайка с захватами стягивает деталь с вала.

Рис. 1. Съемники:
а — для снятия шарикоподпишников с вала, б, в — для выпрессовки наружных колец роликоподшипников и других деталей

На рис. 1, б, в показано приспособление для демонтажа наружных колец конических роликоподшипников. Оно состоит из винта гайки и захватов. Для выпрессовки подшипника из корпуса вводят захваты в обойму подшипника и рукояткой начинают вращать винт. При этом винт упирается в плиту. Плита в свою очередь упирается в корпус своими тремя регулируемыми штырями и вытягивает подшипник.

Описанным приспособлением выпрессовывают наружные кольца подшипников диаметром 62—120 мм.

Подшипники качения с внутренним диаметром 25 мм и более можно выпрессовывать из корпуса приспособлением, показанным на рис. 1, в. Винт приспособления свободно проходит в отверстие диска со штырями. На одном конце винта — гайка и сменная упорная шайба, на другом конце — гайка с рукоятками.

Чтобы вынуть подшипник из корпуса, необходимо снять гайку и шайбу и пропустить винт через подшипник; затем подвести к корпусу демонтируемой сборочной единицу штыри, надеть на конец винта сменную шайбу и навинтить гайку так, чтобы шайба уперлась в подшипник. После этого гайку с рукоятками навинчивают до упора в диск поворачивая рукоятки, выпрессовывают подшипник.

Описанные приспособления позволяют при демонтаже не портить посадочные места подшипников и предохраняют сами подшипники от повреждений. Этими же приспособлениями пользуются при разборке и сборке других деталей, сборочных единиц, например шкивов, маховиков, зубчатых колес.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум