Пояс плавления

Категория:
Вагранка


Пояс плавления

Вопрос о положении пояса плавления в вагранке — спорный. Вагранщики обычно считают, что пояс плавления находится в той части, где футеровка во время плавки выгорает. Вся имеющаяся по этому вопросу литература как будто подтверждает такую мысль.

Данные о плавках показывают совершенно иное. В учебниках всегда указывается на необходимость поддерживать холостую колошу на возможно высоком уровне в целях предохранения металлической колоши от окисляющего влияния дутья. Тут возникает вопрос: как же может плавиться чугун в той зоне, где находится кокс? Разумеется плавление не происходит в поясе, указанном вагранщиками, и выгорание футеровки не может служить показателем высоты пояса плавления. Наблюдения, произведенные через смотровые отверстия в боковых стенках вагранки, показали, что плавление происходит выше этого пояса при условии правильного хода вагранки. Помимо того- здравый смысл должен подсказывать, что пояс, где выгорает футезщка, заполнен коксом, и что выгорание футеровки происходит в результате плавления, а от разъедания газами при установившейся в этой части вагранки температуре.

Причиной уменьшения холостой колоши является то, что кокс легко сгорает в конце плавки, когда воздух не встречает сопротивления при проХоде вверх через шахту вагранки. Но даже при этих условиях средний остаток кокса в хорошо отрегулированной вагранке должен равняться по крайней мере 50% от веса первоначальной холостой колоши. Этот кокс вполне заполнит ту часть вагранки, где выгорает футеровка.

Из вышесказанного ясно, что пояс плавления не находится в том месте, на которое часто указывают литейщики, — этот район вагранки будет в действительности поясом перегрева, а за ним выше следует пояс плавления.

Обратимся к опыту и возьмем в качестве примера производство чугуна высокой крепости, недавно полученного. Международная компания никелевой промышленности (International Nickel Со) в своих изысканиях при производстве указанного чугуна нашла, что для перегрева чугуна высоту холостой колОши необходимо увеличить от средней высоты 750 мм над фурмами до 1500 мм. Причины вполне понятны: надо увеличить перегрев над уровнем фурм, чтобы получить необходимую температуру; Пояс над фурмами в данном случае не дает плавления, а только перегревает чугун, плавка же происходит в поясе, находящемся выше. Недавние исследования Молденке доказали правильность такого утверждения. Этот ученый на заводе компании Вортингтон нашел, что производство” чугуна высокой крепости было скорее результатом соответствующей температуры, чем действия сплавов. Этими исследованиями он подтвердил данные, полученные компанией никелевой промышленности. Для получения требуемых результатов он увеличил высоту холостой колоши, а также количество дутья и давление,. Получилось то ш самое действие — перегревание чугуна в поясе над фурмами.

Против приведенных доводов относительно пояса перегрева и пояса плавления едва ли можно возражать.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум