Правила эксплуатация грузоподъемного оборудования

Категория:
Автоматизация сварочного производства


Правила эксплуатация грузоподъемного оборудования

Общий технический надзор за грузоподъемными машинами осуществляется Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзору СССР) и его органами на местах. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР, регламентируют нормы проектирования, изготовления и эксплуатации грузоподъемных машин (кранов всех типов, ручных и электрических талей и т. д.), сменных грузозахватных органов (крюков, электромагнитов и т. п.), съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс и т. п.), тары.

Приказом по предприятию назначается инженерно-технический работник для надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, осуществляющий надзор за выполнением Правил Госгортехнадзора при эксплуатации машин. Этот работник следит за техническим состоянием машин, соблюдением правил их эксплуатации и производства работ, в том числе правильностью строповки грузов, проводит освидетельствование машин, выдает разрешение на их эксплуатацию, следит за выполнением графиков осмотра и ремонта, за соблюдением порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию машин, установленного Правилами. При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил он должен принять меры к их устранению, а при необходимости — остановить и запретить эксплуатировать машину До полного устранения неисправностей и нарушений.

За исправное состояние машины отвечает специально назначенный работник (обычно механик), который обязан обеспечить нормальную эксплуатацию, обслуживание и ремонт машины, а также ведение и хранение необходимой технической документации на машины (паспортов и журналов учета). Кроме того, в каждой смене назначается ответственный за безопасное проведение работ — начальник смены, участка, мастер и т. д.

Все ответственные лица каждые три года проходят проверку знаний Правил в комиссии под председательством инспектора Госгортехнадзора.

Для управления и обслуживания грузоподъемных машин приказом по предприятию назначаются специально обученные и аттестованные крановщики, слесари и электромонтеры, а для подвешивания груза на крюк — стропальщики. Все рабочие указанных специальностей ежегодно проходят проверку знаний в комиссии предприятия.

Для подвешивания на крюк грузов, снабженных специальными приспособлениями — рымами, петлями, цапфами и т. д., и не требующие обвязки стропами, а также грузов в таре допускаются рабочие основных профессий, обученные по сокращенной программе стропальщиков и прошедшие аттестацию.

До пуска в работу грузоподъемные машины должны пройти регистрацию. Краны с ручным приводом, а также краны грузоподъемностью до 10 т, управляемые с пола, злектротали и грузозахватные органы и приспособления регистрируются только на эксплуатирующих их предприятиях; остальные краны регистрируются в местных органах Госгортехнадзора. Регистрация производится на основании паспорта грузоподъемной машины и при наличии всех указанных выше ответственных лиц и обслуживающего персонала.

Паспорт составляется на заводе-изготовителе и передается вместе с машиной. В паспорте указывается завод-изготовитель, № машины, подробная техническая характеристика машины и ее основных частей, в том числе приборов безопасности, канатов, грузозахватных приспособлений, указания по монтажу и установке машины, сведения об испытании машины на заводе-изготовителе. К паспорту прилагаются чертежи общего вида машины, кинематическая и принципиальная электрическая схемы. На предприятии, эксплуатирующем машину, в паспорт заносятся сведения о регистрации, о лицах, ответственных за содержание крана в исправном состоянии, о ремонте и замене механизмов, канатов, грузозахватных органов, а также результаты периодических освидетельствований.

Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления записываются в журнал учета. Все грузоподъемные машины до пуска в работу и через каждые 3 года подвергаются полному техническому освидетельствованию, а ежегодно — частичному. После монтажа на новом месте установки машины, капитального ремонта механизма подъема, реконструкции машины, замене крюка и т. п. случаев производится внеочередное полное техническое освидетельствование.

При полном освидетельствовании производится осмотр, статическое и динамическое испытания, при частичном — только осмотр.

При осмотре проверяется состояние всех механизмов и частей машины — металлоконструкции, включая сварные соединения, механизмы подъема, передвижения, поворота, тормозов, электрооборудования, приборов безопасности, управления, сигнализации и освещения, канатов, крюков, подвески, кабины, ограждения, лестниц, а также подкрановых путей.

Статическое испытание осуществляется нагрузкой на 25% больше номинальной. Груз поднимается на 200— 300 мм над полом и выдерживается в течение 10 мин. После опускания груза проверяется осутствие остаточных деформаций металлоконструкции машины.

Динамическое испытание нагрузкой на 10% больше номинальной заключается в периодическом подъеме и опускании груза с целью проверки работы механизмов и тормозов.

При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления испытываются нагрузкой на 25% больше номинальной. Кроме того, они должны регулярно подвергаться осмотру — траверсы не реже, чем через 6 месяцев, клещи и другие захваты, а также тара — ежемесячно, стропы — каждые 10 дней. Запись о результатах технических освидетельствований машин делается в их паспортах вместе с записью срока следующего освидетельствования, грузозахватных приспособлений — в журнале учета.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум