Правила поведения на территории завода

Категория:
Изготовление форм


Правила поведения на территории завода

Каждый рабочий, поступающий на завод, получает инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на заводе. Основные правила поведения на территории завода: рабочие должны быть внимательными к разного рода сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта (машинистами, крановщиками, шоферами, карщиками и др.).

Не следует находиться под поднятым или перемещаемым грузом, подлезать под стоящие железнодорожные вагоны или платформы, перебегать путь впереди движущегося транспорта; – переходить через конвейеры и рольганги можно только по переходным мостикам; – места производства работ на высоте следует обходить;
курить на территории завода разрешается только в установленных местах; – несоблюдение этого правила может вызвать пожар, а в местах хранения легковоспламеняющихся веществ (бензин и др) — взрыв; – ходить без надобности по другим цехам завода нельзя, так как, не зная правил техники безопасности и поведения в этих цехах, каркасник может подвергнуться опасности; – находясь вблизи или проходя мимо места выполнения электросварочных работ, не следует смотреть на электрическую дугу — это приводит к заболеванию глаз и потере зрения; – во избежание поражения электрическим током, запрещается прикасаться к электрооборудованию, арматуре общего освещения и электропроводам.

Техника безопасности в литейных цехах. При изготовлении отливок образуются пыль, гарь, газы, шум, выделяется много тепла. В литейных цехах работают машины с вращающимися частями, подъемно-транспортные устройства, электрические приборы и инструменты, которые при несоблюдении правил техники безопасности могут вредно действовать на организм человека.

Для предотвращения вредных воздействий на организм человека указанных производственных факторов проводят следующие меры по улучшению условий труда и техники безопасности в литейном цехе:
1. Во избежание попадания газов и пыли на рабочие места устраивают мощную приточно-вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает многократный воздухообмен.
2. На пылеобразующих местах устанавливают специальные местные вытяжные устройства, на очень пыльных работах применяют респираторы.
3. Для ликвидации шума заменяют вибрационные выбивные решетки электрогидравлическими устройствами, галтовочные очистные барабаны — дробеметными камерами, встряхивающие формовочные и стержневые машины — прессовыми, наливными установками.
4. Для обеспечения безопасной работы nj и эксплуатации подъемно-транспортных устройств проводят регулярный осмотр чалоч-ных приспособлений; к обслуживанию подъемно-транспортного оборудования допускают рабочих, прошедших специальное обучение.

Техника безопасности при каркасных работах. При выполнении работ по изготовлению каркасов, формовочных крючков, жеребеек и холодильников основными видами травматизма каркасников являются порезы рук, ушибы ног и других частей организма, получаемые от ударов проволокой, каркасами, инструментами, а также от попадания рук и ног между ножами, валами и роликами станков, машин и приспособлений.

Для предотвращения несчастных случаев каркасник должен выполнять следующие правила:

Перед работой: – проверить исправность своей одежды, застегнуть пуговицы, подобрать волосы под головной )бор; – осмотреть и привести в порядок место; – проверить наличие и исправность инструмента, станков, машин и приспособлений; – при подаче на рабочее место материалов другими рабочими не вмешиваться в их работу; – при установке бунта проволоки на станок для разматывания не стоять между подвешенной проволокой и станком. Во время работы: – приготавливать пладевую постель для заливки чугунных каркасов из формовочной смеси с влажностью не выше 6%; при большей влажности жидкий металл дает взрывы, разбрызгивающие металл на большое расстояние; проволока перед установкой в форму каркаса должна быть сухой; – во время заливки форм находиться от них на расстоянии не менее 3 м, при этом не смотреть на струю металла (после заливки каркасы засыпают формовочной смесью); – извлекать залитые каркасы из форм после того, как они остынут до температуры 250—300° С и только с помощью специальных металлических крючков; тяжелые и крупногабаритные каркасы вынимать и транспортировать подъемно-транспортными устройствами (кран-балкой, мостовыми кранами, тельфером и т. д.); – хранить каркасы следует в специально отведенном месте, где их затем комплектуют и подают на рабочие участки стерженщиков; – выгибать проволоку, отбивать заливы и заусенцы у литых каркасов в очках и обязательно на верстаке, приспособленном для этих целей; – при работе на машинах и станках для правки, гнутья и резки проволоки запас ее располагать не ближе 1—1,5 м от машины или станка; после прекращения работы на машине или станке и при отлучке по каким-либо причинам необходимо выключить электродвигатели; – при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить о нем мастеру; каркасник, заметив нарушение правил техники безопасности другими рабочими, обязан предупредить их об этом; После окончания работ: – выключить пусковые устройства используемого оборудования; сложить инструменты и приспособления в ящик; убрать рабочее место; о замеченных неисправностях в оборудовании сообщить мастеру или бригадиру.

Техника безопасности при работе на машинах для электрической контактной точечной сварки типа МТ-501 и МТ-601. Перед началом работы машину тщательно осматривают, проверяют, заземлена ли и отключена ли она от источника питания. После осмотра машину подготавливают к работе.

Порядок подготовки машины к работе следующий: – подключают к машине сжатый воздух; подключают воду к системе водяного охлаждения; – осматривают состояние электродов; – устанавливают правильный вылет хоботов, требуемый для сварки данных элементов проволочных каркасов или шаблонов; – закрывают дверцы машины (при открытых дверцах работать не разрешается); – регулируют электрододержатели (при замкнутых контактах верхний хобот должен быть параллелен нижнему); подключают питание к машине.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум