Предохранительные устройства

Категория:
Ремонт промышленного оборудования


Предохранительные устройства

Предохранительные устройства имеют многие сборочные единицы и механизмы оборудования Они предназначены для предохранения механизмов от ошибочных включений чрезмерных напряжений, способных вызвать аварии.

К предохранительным устройствам можно отнести: предохранители от чрезмерных напряжений, ограничители хода, блокировочные устройства.

Предохранители от чрезмерных напряжений электрического, гидравлического и механического действия предохраняют механизмы от : перегрузок, вызванных неправильной эксплуатацией или неисправностью оборудования

К предохранителям механического действия относятся устройства с разрушающимся элементом в форме цилиндрических штифтов или в виде призматических шпонок, работающих на срез, а также кулачковые и фрикционные муфты.

Срезные штифты и шпонки должны разрушаться при перегрузках, разрывая кинематическую цепь. Этим предотвращается повреждение или поломка более ответственных и сложных деталей.

Предохранительные муфты устроены так, что при перегрузке происходит проскальзывание соприкасающихся поверхностей (фрикционные муфты) или проскакивание кулачков (кулачковые муфты), вызывающие разрыв кинематической цепи.

На рис. 1, а показана предохранительная пружинно-кулачковая муфта, принцип действия которой заключается в следующем: подвижная в осевом направлении полумуфта соединена с валом шпонкой и сцеплена с зубчатым колесом посредством кулачков Полумуфта находится под воздействием пружины, степень сжатия которой регулируется гайкой.

При передаче муфтой крутящего момента, превышающего расчетный, полумуфта благодаря наклонной форме кулачка сместится (на рис. вправо), преодолевая сопротивление пружины, а зубчатое колесо с кулачками провернется на валу и будет проскакивать, расцепляя кулачки. При этом кинематическая цепь разрывается

Восстанавливается передача движения автоматически под действием пружины после устранения причин, вызывающих перегрузки.

Эти муфты используются при небольших скоростях и малых крутящих моментах. Они обеспечивают высокую точность срабатывания, так как упругие свойства пружин достаточно стабильны.

На рис. 1, б представлены муфты со срезным штифтом. Обе полумуфты расположены на валу. Полумуфта соединена с валом шпонкой, полумуфта сидит на нем, свободно соединяясь шпонкой с деталью, расположенной на ее удлиненной ступице. Полумуфты соединены штифтом, расположенным во втулках и и удерживаемым заглушкой. Вращение по полумуфтам сообщается через штифт. При перегрузке штифт срезается и полумуфты свободно вращаются относительно друг друга.

Рис. 1. Предохранительные муфты:
а — пружинно-кулачковая, б — со срочным штифтом, в — пружинно-шариковая

Эти муфты отличаются простотой конструкции, однако обладают некоторыми недостатками, главные из которых — невысокая точность срабатывания из-за постепенного снижения прочности предохранительного штифта вследствие накопления усталостных повреждений.

Такие муфты применяют в механизмах с редкими перегрузками.

На рис. 1, в дана пружинно-шариковая муфта, обладающая повышенной точностью срабатывания при перегрузках. У этих муфт трение скольжения на кулачках частично заменено трением качения на шариках Крутящий момент с полумуфты на полумуфту передается шариками, поджимаемыми пружинами на зубчатое колесо через вал. При перегрузках шарики выдавливаются из лунок, сжимая пружины. Возникающие при срабатывании муфты осевые силы воспринимает упорный шарикоподшипник (на рисунке не показан).

Тормозные механизмы

Тормозные устройства предназначены для быстрого останова вращающихся деталей станков и машин. Торможение осуществляется при помощи средств электромеханики, гидравлики, пневматики, механического действия и комбинированных устройств.

Тормозные устройства, например конусные, дисковые, колодочные, ленточные и другие, компонуют с приводами оборудования. Они имеют много общего с фрикционными муфтами, отличаются от них тем, что часть деталей лишена возможности вращения.

Тормоза часто блокируют с пусковыми устройствами так, чтобы при включении станка или узла тормоз включался, и наоборот.

На рис. представлен ленточный тормоз, состоящий из рычага, стальной ленты, к которой прикреплена накладка, электромагнита и груза.

Торможение осуществляется натяжением охватывающей ленты, которое происходит под воздействием рычага и груза.

Тормоз отключается при включении магнита, сердечник которого поднимает рычаг с грузом и ослабляет натяжение ленты,освобождая шкив.

Ограничители хода предназначены для прекращения движения перемещающихся частей станка по достижении ими определенных положений. Они также предохраняют механизм от аварий, кроме это-; го, ограничителями можно устанавливать необходимую длину перемещения суппортом столов, колонок в зависимости от размеров обрабатываемых деталей.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум