Пробивка маяков на направляющих

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Пробивка маяков на направляющих

Призматические и плоские направляющие грубо шабрят (зачищают) по линейке, причем удаляют только «штрихи», т. е. следы режущего инструмента, и после этого на зачищенные плоскости наносят маяки.

Сущность нанесения маяка состоит в том, что на обрабатываемой поверхности шабрят по плите небольшой участок (немного больше длины плиты). Шабрят до тех пор, пока плоскости направляющих не будут равномерно закрашиваться при проверке плитой. Поставленный на контрольную площадку плиты уровень не должен показывать отклонений от горизонтальности ни в продольном, ни в поперечном направлении. Такие маяки наносят на обоих концах направляющих. Если шабрение выполняют по линейке и уровню, то на остальной части станины наносят маяки на таком расстоянии друг от друга, чтобы контрольная линейка перекрывала их. Чем ближе расположены маяки друг к другу, тем точнее будет шабрение.

Средние маяки наносят так же, как и крайние, но по мере их заглубления шабрение маяков все время проверяют линейкой или мостиком с контрольной площадкой по уровню.

Выполняя каждый маяк с контролем его по соседнему, выводят их все на один уровень, в результате чего они расположатся на одной прямой. Располагают и выполняют маяки аккуратно, так как в дальнейшем они являются базой для шабрения участков между ними.

Участки между маяками шабрят по линейке обычным способом с той лишь разницей, что закрашенные пятна на маяках не шабрят. Участки между маяками шабрят до тех пор, пока поверхность между маяками и на маяках не будет покрыта равномерно распределенными пятнами, но в меньшем количестве, чем требуется на окончательно отшабренной поверхности.

После шабрения участков между маяками проверяют всю направляющую на прямолинейность, выправляют неточности и приступают к. отделочному шабрению. Окончательное шабрение выполняют по блеску по плите или суппорту и контролируют всю поверхность по линейке и уровню.

После шабрения основной базы (направляющие под суппорт) шабрят плоскости направляющих задней бабки. Плоскости шабрят по маякам с помощью плиты способом, описанным выше. Параллельность плоскости 6 призматической направляющей задней бабки проверяют индикатором. Индикатор устанавливают на плите.

Шабрение нижней части суппорта начинают с пригонки нижних направляющих поверхностей скольжения, сопрягающихся с направляющими станины. Так как длина этих поверхностей небольшая, их шабрят по линейке и станине или по специальной плите, имеющей профиль рабочей поверхности станины (макет станины). Нижние поверхности скольжения нижней части суппорта окончательно шабрят по направляющим станины.

Когда шабрение нижних направляющих нижней части суппорта окончено, начинают шабрить поперечные направляющие, выполненные в виде ласточкина хвоста и предназначенные для перемещения поперечных салазок. Для этого сначала грубо шабрят все сопрягаемые поверхности по угловой линейке, чтобы удалить следы режущего инструмента, а затем нижнюю часть суппорта укладывают на станину и шабрят поперечные направляющие, сопрягаемые с салазками (на рисунке показаны жирными линиями) с проверкой по контрольной плите. Достигнув равномерного расположения пятен, шабрят вторую наклонную плоскость в виде ласточкина хвоста. Шабрение поверхности в виде ласточкина хвоста периодически проверяют ползушкой, несущей шабрение и проверка специальной плитой; проверка направляющих; олзушкой с индикатором, в – контрольными валиками, г – ползушкой с индикатором и контрольным угольником индикатор, соединенный с пружиной, или двумя контрольными валиками и штангенциркулем. В ползушке установлены цилиндры, закрепленные винтами и штифтом.

Рис. 1. Шабрение и проверка прямолинейности нижних направляющих суппорта:

Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум