Прочие приспособления

Категория:
Нестандартный инструмент


Прочие приспособления

Приспособления для удаления шплинтов.

Шплинтовыдергиватель для мелких шплинтов показан на рисунке 1, а. Чтобы удалить шплинт, нужно вначале выпрямить его загнутые концы, а затем проделать операцию, указанную на рисунке.

Шплинтовыдергивател ь для крупных шплинтов состоит из винта, направляющих, ползуна и зацепа. Чтобы-удалить шплинт, нужно вставить в его ушко зацеп и, опираясь приспособлением в гайку, вращать винт. При этом ползун, перемещаясь вдоль направляющих, потянет за собой зацеп, а вместе с ним и шплинт.

Приспособления для работы с замковыми шайбами и пластиками делают в виде щипцов специальной формы, зубил или оправок. Материалы, из которых должны изготавливаться эти приспособления.

Щипцы. Для шплинтования замковых шайб можно использовать щипцы, показанные на рисунке 2, а, для замковых пластин — щипцы, представленные на рисунке 12, б.

Рис. 2. Шплинтовыдергиватели: а — простой; б — винтовой; 1 — винт; 2 — направляющие; 3 — ползун; 4 – зацеп

Рабочая часть Числитель — рабочая часть на длине 40 мм, знаменатель — ударная на длине 20 мм Рабочая часть

Зубила и оправки. Отгибать замковые шайбы при разборке машин удобно специальным зубилом. При сборке тракторов типа МТЗ нужно применять специальные оправки, предназначенные для отгиба края пластины на грань гайки, которой оси шестерни заднего хода; для отгиба замковых пластин на грани головок болтов и для отгиба усика шайбы в торец гайки крепления промежуточного вала.
крепят стопорный винт

Рис. 3. Щипцы для шплинтования: а — замковых шайб; б — замковых пластин

Рис. 4. Зубило для отгибания замковых шайб

Следует иметь в виду, что все эти приспособления, хотя и сконструированы для тракторов типа МТЗ, могут быть с успехом использованы при сборке узлов и машин других марок, снабженных аналогичными замковыми устройствами.

Кернители гаек. В некоторых конструкциях, например в рулевом механизме автомобиля ЗИЛ-130, после затяжки гаек их буртики вдавливают в паз винта, чтобы предотвратить самопроизвольное отвертывание. При этом буртик должен быть вдавлен без разрыва. Удобней всего эту работу выполнить, применив эксцентриковый кернитель.

В тех случаях, когда резьбовое соединение стопориться с торца болта, можно использовать кернитель, показанный на рисунке 5, б.

Раскернить зачерненную гайку удобно зубилом специальной формы.

Приспособления для снятия — и установки стяжных пружин тормозных колодок автомобилей. Операция, при которой используются эти приспособления, представляет значительную трудность и некоторую опасность.

Рис. 5. Приспособления для фиксации гаек: а — эксцентриковый кернитель; б — ударный кернитель; в - зубило для раскернивания гаек

Расклепать, обеспечи в легкое движение рычагов

Рис. 6. Приспособления для снятия и установки пружин тормозных колодок: а — щипцы; б — применение щипцов; в - скоба; г — направляющий стержень: 1 — зажим; 2 — пружина; 3 — щипцы; д — «зазубрина»

Рис. 7. Рычажное приспособление для постановки пружин тормозных колодок:

Прежде чем снять пружину, необходимо предварительно поставить на поршни тормозного цилиндра специальный зажим или скобу. На рисунке даны размеры скобы для работы с тормозными цилиндрами диаметром 25 и 27 мм. Такая предосторожность необходима, иначе под действием остаточного внутреннего давления в тормозной системе после снятия пружины поршни выжмутся из цилиндра и тормозная жидкость вытечет наружу.

Для безопасного и удобного снятия и постановки пружин тормозных колодок служат специальные приспособления самой разнообразной формы.

Щипцы представляют собой наиболее удобное приспособление. Чтобы снять щипцами пружину, нужно установить их так, как это показано на рисунке 6, б, сжать ручки и вывести пружину из отверстия корпуса колодки.

Направляющий стержень (рис. 7, г). Это приспособление проще в изготовлении. Для снятия пружины нужно вставить его конец в отверстие корпуса колодки под пружиной, а крючком подцепить пружину и, потянув вверх, снять ее.

Рычажное приспособление предназначено для снятия и установки стяжных тормозных колодок автомобилей М-20 «Победа», М-21 «Волга» и других, конструкции крепления тормозных колодок у которых аналогичны.

Приспособление состоит из стержня (рис. 7, а) с головкой на одном конце и утолщением на другом. К утолщению приварен захват для зацепления снимаемой (или надеваемой) пружины.

В торце утолщения стержня сделано углубление, размеры которого соответствуют размерам пружины (рис. 7, б), удерживающей колодку от боковых перемещений.

Снимать и ставить пружины этим приспособлением необходимо в такой последовательности. Вначале нужно поставить приспособление углублением в торце стержня на пружину. Затем ввести конец захвата в загиб конца пружины (рис. 7, в) и, удерживая приспособление рукой за головку и поворачивая захват рукояткой, растянуть пружину и вставить ее в отверстие колодки (или вывести из него).

Зазубрина — приспособление, названное так автором тов. В. Поляковым, может быть использовано при установке небольших пружин, когда не требуется больших усилий. Приспособление представляет собой отвертку, па лезвии которой сделана полукруглая выточка.

Приспособления для снятия и установки самоподжимных сальников могут иметь различную конструкцию в зависимости от характера использования.

Приспособление для снятия сальников состоит из двух захватов (рис. 8, а), шарнирно соединенных между собой, и распорного винта.

Чтобы удалить при помощи этого приспособления самоподжимной сальник, нужно ввести захваты между сальником и корпусом детали, из которой его удаляют, и, завинчивая винт, развести захваты так, чтобы они зацепили за сальник. Затем молотком через наставку, упирающуюся в захваты, удалить сальник.

Рис. 8. Приспособления для снятия и установки самоподжимных сальников

Сальники работают надежно только в том случае, если кромки их манжет не повреждены, а также когда биение вала не превышает 0,15-0,20 мм, поэтому при постановке сальника на место нужно следить за тем, чтобы не повредить манжету, а также тщательно центрировать их по отношению к валу.

Сальники можно устанавливать на место с помощью оправок или приспособлений самых разных конструкций. Рассмотрим некоторые из них.

Приспособление для установки сальника рулевого механизма (рис. 8, б) отжимает манжету сальника и тем самым предохраняет его от повреждения.

Приспособление для установки и центрирования переднего сальника коленчатого вала двигателя ГАЗ-51А состоит из конической оправки (рис. 8, е), которую надевают на конец коленчатого вала так, чтобы она вошла внутрь сальника. Крышка распределительных шестерен при этом должна свободно перемещаться в любом направлении в пределах зазоров между крепящими винтами и отверстиями в крышке. После этого, завинчивая храповик, перемещают крышку вместе с сальником так, чтобы крышка «села» отверстием под ступицу шкивов коленчатого вала на коническую поверхность. В этом положении нужно равномерно затянуть винты и гайки, крепящие крышку, а затем снять приспособление.

Приспособление для установки картера маховика с сальником на хвостовик коленчатого вала двигателей А-01 и А-41 состоит из корпуса (рис. 8, г) с пальцем, укрепленным стопорным винтом. Для удобства пользования приспособлением в корпусе сделана рукоятка.

Чтобы поставить на место картер маховика, вначале следует установить приспособление так, как это показано на рисунке, а затем уже монтировать картер.

Приспособление для затяжки проволочных хомутиков на шлангах, надетых на патрубки, состоит из корпуса (рис. 9, а), один конец которого оканчивается конусным упором, а другой — гайкой с приваренными к ней рукоятками. В гайку ввернут винт, а в корпусе прорезано, два продолговатых окна, предназначенных для свободного перемещения в них пальца, запрессованного в головку винта.

Рис. 9. Приспособление для затяжки проволочных хомутиков: а — конструкция; б — применение; 1 — рукоятка; 2 — гайка; 3 — окно; 1 — винт; 5 — палец; 6 — головка; 7 — корпус; 8 — упор; 9 — заготовка;

Для затяжки хомутов нужно изогнуть из проволоки диаметром 2-3 мм заготовку, затем обогнуть эту заготовку вокруг патрубка, пропустив концы проволоки вовнутрь петли так, как показано на рисунке. После этого следует установить приспособление на поперечную часть хомутика, а оба его конца намотать на палец затяжного винта (рис. 9,6). Убедившись в том, что конус плотно прижат к хомуту, следует вращать гайку, при этом винт вместе с пальцем поднимется и затянет хомут до нужного предела. Когда это произойдет, нужно повернуть приспособление вокруг петли на 160-170°, смотать с пальца концы проволоки и, обрезав их, пригнуть к патрубку.

Приспособления для разъединения и соединения роликовых цепей устроены весьма просто.

Для разъединения роликовой цепи ее звено вводят в вилку приспособления и затем, вращая винт воротком, выпрессовывают ось шарнира.

Для соединения служит приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных рычагов. В середине каждого из рычагов установлены гайки, одна с левой, другая с правой резьбой. В гайки ввинчен винт с шестигранной головкой в средней части.

Рис. 10. Приспособления для разъединения и соединения роликовых цепей: а -для разъединение; б, в и г. -для соединения; 1 — вилка; 2 — вороток; 3 — винт; 4 — роликовая цепь; 5 — рычаг; is — головка винта

Приспособлением можно стягивать цепь на 48 мм (от 65 до 17 мм). Вначале, вращая винт за барашки, нужно развести концы рычагов 5 насколько это возможно, затем ввести их в крайние звенья соединяемой цепи и стянуть цепь, вращая болт за барашки 4 в обратную сторону. Для окончательного натяжения цепи при установке соединительного звена следует вращать винт за головку 6 гаечным ключом.

Аналогичные приспособления, предназначенные для этой же цели, показаны на рисунках 10, б и 10, г.

Приспособления для разъединения и соединения гусениц тракторов ДТ-75. Вынуть палец при разъединении гусениц, особенно в том случае, когда он сильно изношен, а также вставить новый палец в соединяемые концы гусеницы — довольно трудная операция. Она может быть значительно облегчена, если использовать необходимые приспособления.

Первый вариант. Приспособление состоит из двух захватов (рис. 11, а), которые винтом, находящимся в резьбовых втулках, могут сдвигаться.

Второй вариант. Основной частью приспособления служит штанга (рис. 11, б), изготовленная из трубы, на которую надеты две втулки, соединенные с захватами.

Рис. 11. Приспособления для разъединения и соединения гусениц трактора ДТ-75:

На оси звездочки, кроме того, укреплено хреновое колесо. На стенке коробки на оси поставлена рукоятка с храповиком. Для предупреждения обратного вращения храпового колеса поставлена собачка, прижимаемая к колесу пружиной.

Третий вариант. Приспособление состоит из двух захватов, соединенных шарнирно. На рукоятке, которая служит продолжением захвата, установлена защелка, упирающаяся в гребенку на поверхности захвата.

Четвертый вариант. Это приспособление (конструкции И. Водяника) состоит из двух захватов-рычагов, которые в работе опираются на ступицы натяжного колеса и поддерживающего ролика и на цевки звеньев гусениц, находящихся над их осями, и из стяжного винта.

Верхние концы захватов выполнены в виде вилок. В вилки вставлены на шарнирах втулки с резьбой у захвата и без резьбы у захвата.

На винте закреплено кольцо, которым он упирается во втулку захвата. Для уменьшения трения во время работы между упорным кольцом и втулкой поставлен упорный шариковый подшипник.

Чтобы с помощью приспособлений соединить или разъединить гусеницу, нужно зацепить за цевки конечных звеньев захватами и затем, вращая винт, или качая рукоятку, или поворачивая рукоятку, стянуть цепь до нужной степени, после чего вынуть старый или поставить новый палец.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум