Пуск и наладка паровоздушного молота

Категория:
Кузнечные работы


Пуск и наладка паровоздушного молота

Вновь смонтированный или собранный после ремонта молот перед пуском и наладкой тщательно осматривают. При этом проверяют, надежно ли закреплены фундаментная плита (анкерными болтами), цилиндр и его крышка, направляющие бабы, верхний компенсатор и парораспределительная коробка.

Перед пуском молота во избежание заедания между направляющими и бабой на период наладки устанавливают повышенный зазор — 0,2—0,25 мм на сторону.

Грундбукса не должна иметь перекосов, а сальники на штоке необходимо затянуть так, чтобы не было утечки энергоносителя. Верхний боек, прикрепленный к бабе, должен лежать на нижнем всей плоскостью, равномерно, без перекоса. При этом шток не должен выбрать свой ход до конца. Это проверяется по контрольным рискам предельного нижнего положения поршня в цилиндре, которые наносятся на штоке и одной из направляющих. Высоту бойков следует установить такой, чтобы контрольная риска на штоке находилась на 60 мм выше его крайнего нижнего положения (что соответствует соприкосновению поршня с днищем цилиндра). Система отвода конденсата должна быть подключена и исправна.

На линиях впуска и выпуска пара должны быть установлены манометры. Необходимо, чтобы давление пара в паропроводе соответствовало указанному в паспорте молота.

Перед пуском молота проверяют работу системы смазки. Для этого лубрикатор подкручивают вручную и контролируют поступление смазки ко всем точкам.

После этого опробывают вхолостую работу дросселя и на дуге устанавливают контрольные положения «Дроссель открыт» и «Дроссель закрыт».

Затем также вхолостую проверяют работу всей системы рычажного управления: подъем и опускание золотника от ручного рычага, а для автоматического управления—от саблеобразного рычага при его проворачивании вручную.

Перед пуском молота механизмы его парораспределения должны находиться в следующем положении: дроссель закрыт, баба в нижнем положении, рычаг управления установлен на подачу пара под поршень. У золотника должны быть зафиксированы крайнее нижнее и крайнее верхнее положения. Манометр на линии свежего пара при закрытой задвижке должен показывать нулевое давление.

Прежде чем привести молот в движение, парораспределительную коробку и цилиндр тщательно прогревают. Если имеется отработанный пар от работы других машин, используют его для прогрева. Для этого открывают задвижку на общем трубопроводе отработанного пара. При перемещении золотника от ручного рычага пар будет поступать через окна золотника в верхнюю и нижнюю полости цилиндра и постепенно нагревать их.

Если отработанного пара в системе нет, трубопровод и цилиндр прогревают свежим паром. Для этого полностью открывают задвижку на трубопроводе мятого пара, а затем несколько приоткрывают задвижку острого пара.

После прогрева паропровода поворотом рычага дросселя в положение «Дроссель открыт» направляют острый пар через внутреннюю полость золотника в нижнюю полость рабочего цилиндра. При этом под поршень поступает небольшое количество пара, недостаточное для того, чтобы его поднять. Перемещая золотник вверх и вниз, пар подают в обе полости цилиндра, прогревая его.

Затем рычаг ручного управления и золотник опускают в крайнее положение. Дроссель полностью закрывается, а задвижка впуска свежего пара открывается. При этом поршень не должен подниматься вверх. Если при закрытом дросселе поршень пошел вверх, это значит, что дроссель пара не держит. Дроссель осматривают, находят причину пропускания пара, устраняют ее и вновь проверяют работу дросселя.

После проверки работы дросселя рукоятку переводят на подъем и, медленно поворачивая дроссель, направляют пар в нижнюю полость цилиндра. При отключенном автоматическом управлении поршень должен подниматься вверх. Перемещением ручного рычага вниз выпускают пар из нижней полости цилиндра и подают свежий пар в верхнюю полость. При этом поршень со штоком должен опуститься вниз.

Несколько раз покачав поршень вверх и вниз от ручного рычага-и убедившись в правильности положения золотника и связанных с ним тяг, опускают поршень в крайнее нижнее положение и закрывают дроссель. После этого проверяют и налаживают автоматическое управление.

При полном открытии дросселя молот должен работать в автоматическом цикле. Если шток не доходит до крайнего верхнего положения, золотник опускают, поворачивая гайку на золотниковой тяге. Если поршень не доходит до крайнего нижнего положения, золотник с помощью гайки приподнимают.

После того как будет достигнута нормальная величина хода поршня и легкость управления, положение штока, золотника и всех шарнирных соединений отмечают на сопрягаемых деталях рисками. Во избежание задиров на конических поверхностях штока и бабы рекомендуется забивать шток в бабу, накладывая на конце с двух сторон латунные или железные прокладки толщиной от 0,7 до 1,5 мм. После окончательного закрепления штока в бабе повторно проверяют работу молота от ручного и автоматического управления.

По окончании регулировки и проверки управления, а также состояния и крепления всех механизмов разрешается эксплуатация молота. Хорошо отрегулированный молот работает плавно, без вибраций.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум