Работа на вагранке

Категория:
Вагранка


Работа на вагранке

Умение работать на вагранке передавалось в литейной промышленности из поколения (в поколение без какой-либо тщательной, а иногда я без всякой научной разработки методов, которые привели бы к лучшим условиям работы вагранки. Родоначальником вагранки можно считать «каталонский горн». Имеются указании, что данный способ плавления металла существовал еще в древнейшие времена в Китае.

Однако, несмотря на столь давнее применение чугуна, науки по экснлоатации вагранки фактически не существовало до второй половины девятнадцатого века. Нельзя сказать, что не было вовсе попыток дать литейщику понятие об искусстве плавильно-литейного дела, но работа эта прошла незамеченной, так как литейщики-профессионалы стремились держать в тайне свои секреты, чтобы плодами их трудов не могли воспользоваться конкурента. Здесь сыграла свою роль и традиция передавать секреты «от отца к сыну». Все это тормозило изучение процесса плавки в вагранке, но первые же шаги в этой области показали, что все, считавшееся секретом, было общепринятой практикой во всех литейных. При, этом выявилось, что всей литейной промышленности была присуща птея рота.и черта — невежество. После ШШ становятся” известными имена Ледебура. Озанна. Мак Лейна. Мольденке. Мак Кеши, Пирса, Хэрста, Нивоварского и других, навсегда связанные с историей прогресса и ведения плавки на научной базе в Литейной промышленности. Вагранку изучили букватьно по Отдельным деталям; секретов не стало. Опубликованные научные исследования послужили Основанием для научно обоснованного регулирования работы вагранки и ее эксплоатации.

Требования, предъявлявшиеся к вапранке в прошлом, были очень несложны. Этот метод плавления отличался легкостью управления операциями плавки, невысокой первоначальной стоимостью установки и низкой стоимостью эксплоатации. На качество металла, получавшегося из вагранки, обращалось мало внимания. Литейщики мало знали о свойствах металла вообще, а поэтому отливки делались с большим запасом прочности.

С наступлением «стального века» стали предъявляться требования на более легкие материалы, и чугун уступил место стали во многих случаях применения. Г введением более высоких скоростей на транспорте возник общий опрос на материалы более высокой прочности, и адесь вместо чугуна потребовалась сталь. Впоследствии были учреждены научно-исследовательские институт для изучения свойств чугуна и выработки способов производства высококачественного чугуна, который мог бы конкурировать с металлами, вытеснившими чугун.

В 1929 г. в США из чугуна, выплавленного в вагранках, было отлито свыше 15 000 000 т чугунных отливок. Эта цифра тоннажа говорит о том, что вагранка уступает место только гигантской стальной промышленности. Й все же денежные затраты на исследовательские работы по изучению процесба плавки в вагранке, а также качеств металла относительно метшие затрат в других отраслях металлургической промышленности.

Только лишь после учреждения исследовательских институтов стал наблюдаться действительный прогресс в деле научной постановки литейного дела,

Инженерно-технические работники литейной промышленности до сих нор вводятся в заблуждение неправильным истолкованием форрмулировок, приводимых в обычных справочниках, где чугун квалифицируется как «неопределенный, неравномерной структуры продукт, прочность которого определяется в 14—16 кг на 1 мм2». Иногда делается краткое примечание, что «в некоторых случаях этот материал может достигать прочности 25,5 кг/мм2», но совершенно не делается попыток выяснить действительные свойства чугуна в зависимости от методов его выплавки.

Назрела необходимость издания спецификаций, которые ясно очертили бы возможности применения чугуна. Уже есть проект классификации различных типов отливок по их прочности, твердости и другим физическим свойствам. Следует отметить, что при классификации отливок, согласно этим новым спецификациям, не обязательно приводить точный химический состав для требуемой дзтлйвки. Содержание химических элементов, входящих в состав чугуна, следует указывать только в отношении легированных чугунов.

С появлением сплавов, содержащих хром, никель, молибден и т. д., свойства чугуна значительно улучшились. Имеются литейные, в которых средняя прочность на разрыв рядовых отливок превышает 42 кг/мм2. Это показывает, какой прогресс в технологии серого чугуна был сделан за последние годы.

Возрастающие требования к чугуну вызовут еще больший прогресс его технологии. Постоянно растущее количество сортов легких прочных сплавов, поступающих на рынок, и сравнительно невысокая их стоимость вызывают дальнейшие многочисленные исследования, которые выявляют ценность новых методов плавки с применением различных добавок. Базой для етих новых методов плавки во всех случаях служит вагранка. Частично., а именно при рафинировании и перегреве, плавка может вестись и в электропечах, а также в отражательных и вращающихся печах. По своим качествам рафинированные чугуны пригодны для самых разнообразных специальных целей.

Проверенные данные говорят, что сопротивление на разрыв таких специальных чугунов значительно превышает 50 кг/мм2. Если скомбинировать эти новые методы плавки чугуна со сравнительно новыми, принятыми в производстве процессами (подогрева дутья, то мы придем к методу эксплоатации, который в отношении себестоимости может вполне конкурировать с издавна установившимся методом плавки чугуна.

Для полной картины прогресса в этой отрасли промышленности необходимо рассмотреть вопрос о термической обработке чугуна. Выдающиеся работы Харпера, Мак Ферэна, а также Кайля привели к получению таких сортов термически обработанного чугуна, которые в состоянии в некоторых случаях вытеснить даже» сталь и ковкий чугун.

В результате исследования свойств чугуна после его термической обработки появились такие сплавы, как медистый титанистый чугун и т. п. После хрома и никеля медь сыграла наибольшую роль в усовершенствовании термически обработанного чугуна. Но наилучшие результаты были получены при применении комбинации этих элементов.

Можно сказать, что в настоящее время сделаны лишь первые шаги на пути развития специальных чугунов. Если принять во внимание, что с появлением такого типа металла стало возможным изготовлять из него коленчатые и распределительные валы для автомобилей, то едва ли можно сомневаться в том, что чугунолитейная промышленность имеет перед собою огромные перспективы.

Прогресс в других областях чугунолитейного дела тоже значителен благодаря знаниям, накопленным в результате исследовательских работ. Примером может служить производство вагонных колес, где наблюдается высокая эффективность процесса плавления благодаря введению дуплекс-процесса, состоящего из комбинации вагранки с отражательной печью. При этом обе печи оборудованы установками дая подогрева дутья, что дает возможность повысить качество металла без увеличения стоимости продукции.

В деле производства чугунных литых труб также было сделано много для повышения качества продукции путем введении процесса центробежной отливки и установки нового типа подогревателя для получения горячего дутья. Применение такой установки снизило брак в литейном цехе и при улучшенном качестве продукции снизило ее стоиметь.

Закаленные чугунные прокатные валки сначала быстро вытеснялись стальными, но с введением легирующих добавок потерянные чугуном позиции были вновь отвоеваны. В настоящее же время, с применением дуплекс-процесса, получаемый продукт даже превосходит по качеству стальные валки.

Ведущей отраслью промышленности в усовершенствовании техники производства серого чугуна была автомобильная промышленность.

Одной из ее заслуг было доказательство необходимости «взвешивать воздух», а не измерять объемный расход его; это привело к созданию специально приспособленного вентилятора, впервые изготовленного компанией «Дженераль Электрик». Затем автомо бальная промышленность выдвинула понятие «сухого дутья» в работе вагранки. Это была не новая идея (еще за несколько лет перед тем Гейли предложил «печь с сухим дутьем» в области доменного производства), но новым было доказательство, что «сырая погода влияет на вагранку», — подозрение, высказывавшееся давно старыми литейщиками.

Можно привести еще и другие факты, иллюстрирующие тот прогресс ъ области литейного дела и улучшения качеств серого чугуна, который был получен в результате исследовательских работ, но полагаем, достаточно уже сказанного, чтобы убедиться в прогрессировании литейной промышленности на пути получения лучшего продукта.

Для того чтобы добиться более, тесного сотрудничества производственников и научно-исследовательских институтов в изучении чугуна, необходимо найти общий базис для составлении суждения об этом материале. В настоящее время еще не существует международного стандартного метода испытания чугуна. Во Франции применяется способ Фремона, в Англии и США испытывают три стандартных образца, .в Германии же один стандартный образец. Дальнейшая путаница получается но той причине, нто США упорно продолжает держаться фунта, тогда как на континенте повсюду принята метрическая система. Необходимо выработать международный стандартный метод испытания чугуна.

Все говорят о том. что пробный брусок должен иметь проч ность, свойственную всей отливке, и так как ни одна из суще ствующих систем не. в состоянии обеспечить этот результат, то спор продолжается. В результате этих несогласий промышленность лишена стандартного метода, испытания. Американская и европейская промышленность произвели многочисленные исследования в области этих испытаний, но удовлетворительного результата пока нет. Литейная промышленность Советского союза должна разрешить этот вопрос путем анализа накопленных результатов исследования и из них, а также из других данных выработать такой метод испытания чугуна, который удовлетворил бы требованиям в международном масштабе 1. Это даст дальней ший толчок прогрессу в производстве серого чугуна, Советский союз особенно заинтересован в этом ввиду непрерывно возрастающей потребности в чугуне, тем боле? что научная работа в СССР имеет колоссальные возможности.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум