Расположение линии для получения балансов на нижнем складе

Категория:
Первичная обработка древесины


Расположение линии для получения балансов на нижнем складе

Серийно выпускаемая линия ЛД-2 для разделки дров в комплекте с линией ЛО-12 для получения из них балансов практически может размещаться в любой точке нижнего склада.

В зависимости от условий, сложившихся на складе, станок для получения балансов из дров может быть расположен вдоль транспортера для дров или установлен перпендикулярно ему. При этом ленточный транспортер, на который подаются поленья от колуна, может быть направлен перпендикулярно рельсовому пути крана, к железнодорожному тупику, или параллельно им. В первом случае станок для получения балансов и место их сбора в кассету или контейнер расположены не в зоне действия крана. Заполненные кассеты могут быть поданы под кран электропогрузчиком. При малом количестве получаемых на складе дров, когда кран относительно свободен, отгрузка и складирование дров кассетами и контейнерами так же, как и вырабатываемых из них балансов, может быть организована при помощи крана без электропогрузчиков.

Описанная технологическая схема поточной линии и способы штабелевки и погрузки приняты Гипролестрансом за основу при разработке типового проекта. Сметная стоимость строительства такого отдельно стоящего узла для первого территориального района строек составляет, по литературным данным, 96 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы 48,5 тыс. руб., оборудование и прочие затраты — 47,5 тыс. руб.

На тех складах, где применяется линия ПЛХ-3, целесообразно устанавливать линии типа ЛД-2 и ЛО-12 так, чтобы максимально сократить транспортировку дров по территории склада. В этом случае рекомендуется организовать переработку дров непосредственно возле линии раскряжевки. На рис. 30 изображен общий вид линий для получения дров и балансов, сблокированных в одном помещении с линией раскряжевки. Взамен агрегатного станка модели АБС предусмотренного Гипролестран-сом, для получения балансов из колотых дров можно устанавливать станок Н8. В этом случае ленточный транспортер для отходов, входящий в комплект линии ЛО-12, используется как транспортер для выноса готовых балансов к месту отгрузки. Для удаления отходов используется цепной скребковый транспортер, входящий в комплект линии ЛД-2. Его длина увеличивается так, чтобы на него могли попасть отходы, образующиеся на всех узлах линии ЛД-2 и ЛО-12.

Рис. 1. Технологическая схема блокированного узла раскряжевки хлыстов, разделки дров и получения балансов:
1 — линия ПЛХ-З для раскряжевки хлыстов; 2,3 — дровобалансовая линия ЛД-2; 4 — буферная горка; 5 — станок модели H8 для получения балансов из колотых дров; 6 — ленточный транспортер для дров; 7 — транспортеры для отходов; 8 — сборный транспортер отходов; 9 — сортировочный транспортер; 10 — бункер; 11 — кассетоукладчик; 12 — ленточный транспортер балансов; 13 — люк для отходов; 14 — карман для балансов; 15 — подпорная стенка; 16 — подкрановые пути; 17 — гараж и зарядная станция электропогрузчиков 4004M; 18 — пилоправная

Как следует из рис. 30, отобранные для изготовления балансов поленья с ленточного транспортера специальным загрузочным транспортером — буферной горкой подаются к станку для получения балансов. Готовые балансы от этого станка ленточным транспортером выносятся в кассету. Здесь их осматривают и, в случае необходимости, дорабатывают. Сколотая часть древесины вместе с гнилью соскальзывает с желоба и по наклонной плоскости поступает вниз, под станок, на транспортер, выносящий ее вместе со стружкой на сборный ленточный транспортер и дальше в бункер. Отходы, получающиеся при доработке балансов на отгрузочной площадке, так же, как отходы и мусор, образующиеся возле кассетоукладчика, через специальный люк в эстакаде отгрузочной площадки сметаются на транспортер отходов. Этот транспортер, начинаясь под отгрузочной площадкой, проходит под эстакадой для установки станка Н8 и ленточного транспортера для выноса балансов, далее в выемке фундамента под пилой АЦ-2М и колуном линии ЛД-2. Собрав все отходы, он передает их на общий мусорный транспортер. На этот же транспортер поступают отходы от линии ПЛХ-3.

При осуществлении такой технической компоновки на весьма малых производственных ллощадях концентрируется большое количество механизмов и оборудования, систем управления и других устройств, требующих индивидуального укрытия.

В связи с этим целесообразно объединить все эти устройства и механизмы в одном здании. Помимо линий ПЛХ-3, ЛД-2 и ЛО-12, в здании располагаются гараж и зарядная станция аккумуляторных погрузчиков, пилоточная мастерская, а также слу-жебно-бытовые помещения для рабочих всего нижнего склада: гардеробы, душевые, санузлы, помещения мастера, кладовые и др. Здание выполняется из кирпича со сборными железобетонными перекрытиями и оборудуется системами отопления и вентиляции. Штабелевка и отгрузка дров и балансов, вынесенных на отгрузочную площадку, выполняется малогабаритными аккумуляторными погрузчиками. Как видно из рис. 30, отгрузочная площадка расположена так, что из штабелей, сложенных погрузчиком в зоне действия крана, отгрузка вагонов может производиться также краном ККС-10.

Стоимость строительства такого варианта блокированного узла составляет 155,17 тыс. руб., в том числе технологическое оборудование 54,22 тыс. руб. Блокирование таких операций, как раскряжевка хлыстов, получение дров и балансов, при наличии элемента двухступенчатого раскроя обеспечивает значительное увеличение производительности этого участка технологического потока нижнего склада.

Гипролестранс, используя технологические проработки и схемы, предлагаемые ЦНИИМЭ, разрабатывает два варианта типового проекта: «Цех переработки дровяной древесины на балансы с одним и двумя потоками».

По первому варианту, предназначенному в основном для строительства на действующих складах, в цех подаются расколотые дрова в объеме до 16 тыс. м3 в год и неокоренные коротко-мерные вершинные отрезки в объеме до 15 тыс. м3 в год, длиной от 0,75 до 1,25 м. Принципиальная технологическая схема цеха изображена на рис. 31. Из сырья, поступающего в цех по транспортеру, отбираются для окорки все круглые лесоматериалы без внутренней гнили. Цепным поперечным транспортером эти кругляки подаются к окорочному станку модели ОД-1М. После окорки через буферную горку скатываются на транспортер, выносящий их в зону действия крана для укладки в контейнеры.

Лучшая часть дров, пригодная для получения балансов с транспортера, посредством поперечного транспортера — буферной горки подается к станку. После выколки гнили и окорки готовые колотые балансы поступают на тот же выносной транспорте.

Та часть дров и вершинок, которая не может быть использована для получения балансов, остается на транспортере и выносится им в зону действия крана для укладки в контейнеры и отгрузки в качестве дров.

Все отходы от станков сборным транспортером, проходящим под полом цеха и под станками, доставляются к бункеру.

По второму варианту проекта, предназначенному в основном Для вновь строящихся нижних складов, в цех подается дровяное Долготье в объеме до 32 тыс. м3 в год и мелкая бессортная немерная древесина (вершинки) в количестве от 16 до 30 тыс. мг в год. Принципиальная технологическая схема цеха изображена на рис. 32. Сырье, поданное в цех по транспортеру, сортируется по диаметрам и двусторонним сбрасывателем подается на тот или другой поперечный транспортер — буферную горку. С буферных горок отсортированное тонкомерное долготье по транспортеру поступает на балансирную пилу, а толстомерное дровяное, на балансирную пилу.

Рис. 2. Принципиальная технологическая схема цеха переработки дровяного долготья, вершинок и маломерной древесины на балансы и дрова

Рис. 3. Принципиальная схема привязки дрово-балансовых цехов к сооружениям нижнего склада:
а — первый вариант — цех, перерабатывающий расколотые дрова и короткие вершинные отрезки; б — второй вариант — цех, перерабатывающий дровяное долготье, вершинки и маломерную древесину; 1 — площадка для хранения хлыстов; 2 — раскряжевочный игрегат; 3 — сортировочный транспортер; 4 — транспортер для подачи сырья в цех из карманов и из-под крана, из запаса; 5 — бункер для отходов; 6 — цех получения балансов; 7 — контейнер для балансов; 8 — штабель контейнеров с балансами; 9 — контейнер с дровами; 10 — поперечный цепной транспортер — буферная горка для подачи долготья к цеху; 11 — отделение расколки дров; 12 — консольно-козловой кран для отгрузки готовой продукции

Разделанные отрезки длиной 0,75—1,25 м с балансирной пилы поступают на транспортер, подающий их к буферной горке окорочного станка ОД-1М9. После окорки круглые балансы по ленточному транспортеру поступают на тот же транспортер, выносящий их в зону действия крана для укладки в контейнеры. Тот тонкомер, который не может быть переработан на балансы, сбрасывается на транспортер и отгружается в качестве дров.

Дровяные толстомерные отрезки с балансирной пилы через транспортер поступают на колун. Кроме того, транспортер, подающий сырье в цех, продлен так, что может передать короткомерные отрезки и откомлевки, направляемые с разделочных площадок, в цех непосредственно к колунам, минуя балансирные пилы. После расколки дрова по транспортеру поступают на выносной транспортер. Лучшая часть дров отбирается и по поперечному цепному транспортеру — буферной горке подается к станку для выработки колотых балансов. Готовые колотые балансы поступают на транспортер, выносящий их для контроля, доделки и укладки в контейнеры.

Дрова колотые и круглые, оставшиеся на транспортере, выносятся им для отгрузки в качестве топлива. Все отходы, образующиеся на окорочных станках, а также на колунах и балансирных пилах, собираются транспортером, проходящим под полом цеха и под станками, и выносятся в бункер.

Здания цехов полутораэтажные; по первому варианту только деревянные. По второму варианту полутораэтажные здания могут быть деревянные и недеревянные. В зависимости от условий, сложившихся на складе, где привязываются эти цехи, здания могут быть с центральным отоплением, водопроводом и канализацией или без отопления и водопровода.

Проектом предусматривается строительство открытого склада для хранения балансов и дров и отгрузочной площадки для погрузки продукции на лесовозный транспортер с соответствующей механизацией складских и погрузочных работ.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум