|
Редукторы валков
Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов Редукторы валков
Далее: Муфты главной линии клети В случае, если выбранный для привода валков электродигатель характеризуется значительно большим числом оборотов в минуту (лдв), чем частота вращения валков (лв) при прокатке, в главной линии стана устанавливают понижающий редуктор. На рис. 1 показана конструкция комбинированной шестеренной клети-редуктора, установленного в линии привода рабочих валков четы-рехвалкового стана 500/1500×2500 для дрессировочных станов конструкции ВНИИметмаша и НКМЗ. Все валы-шестерни изготовлены из кованой стали марки 40ХН, а насадные шестерни — излитой легированой стали марки ЗОХГСЛ. Одна опора ведущего вала -шестерни и одна опора шестеренного валка для восприятия осевых усилий снабжены зафиксированными роликовыми коническими подшипниками. Крышка редуктора сварная, крышка шестеренной клети и крышки подшипников стальные литые. Смазка всех подшипников и зубчатых зацеплений жидкая, циркуляционная. Рис. 1. Комбинированная шестеренная клеть-редуктор В многовалковых клетях станов холодной прокатки полосы приводными являются не рабочие валки, а валки промежуточные опорные, поэтому конструкция шестеренных клетей для привода валков отличается от рассмотренных выше. На рис. 2 показан общий вид комбинированной шестеренной клети-редуктора для привода четырех промежуточных опорных валков. Приводным является нижний шестеренный валок, а верхние попарно приводятся от нижнего. Передаточное число каждой нижней пары шестерен / = 0,5 (z 1 = 50, г2 = 25). Нижняя шестерня приводится от двух последовательно установленных (соосных) электродвигателей мощностью 2×1050 = 2100 кВт. Смазка роликовых подшипников и зубьев шестерен жидкая, циркуляционная. Шестерни изготовлены из стали марки 40ХН с косыми зубьями, а для восприятия осевой нагрузки правый нижний подшипник зафиксирован в своей опоре. При частоте вращения рабочих валков менее 200—250 об/мин экономически оправданным является установка быстроходного двигателя и понижающего редуктора, чем тихоходного двигателя без редуктора. При этом возрастает передаваемый от двигателя крутящий момент. Редукторы различают индивидуальные и групповые. Индивидуальные редукторы в зависимости от передаточного числа изготовляют одно- двух- и трехступенчатые. На станах старой конструкции установлены маховики на ведущем быстроходном валу редуктора с двух сторон для равномерной нагрузки на подшипники вала. Когда необходимо передать вращение от одного двигателя двум и более главным линиям прокатного стана, применяют групповые редукторы (в настоящее время применяются редко). Групповые редукторы подразделяют на цилиндрические и конические. Первые применяют при небольшом расстоянии между осями ведомых валков, вторые — при довольно значительном расстоянии. Рис. 2. Комбинированная шестеренная клеть-рудуктор 20-валкового стана 1200 Рис. 3. Редуктор двухступенчатый ЦД-4000 На рис. 3. представлен редуктор цилиндрический двухступенчатый с межосевым расстоянием 4000 мм, установленный в приводе четырехвалковой клети непрерывного широкополосного стана 2500. Крутящий момент на ведущем валу 100 кН * м. Рис. 4. Чтобы найти усилие, приходящее на один болт, нужно полное усилие (А) разделить на число болтов с одной стороны (л). Для того чтобы лапы плитовины не отходили при прокатке от фундамента, нужно каждый болт затянуть усилием на 20—40 % больше растягивающего усилия. Реклама:Читать далее:Муфты главной линии клетиСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|