Рейды приплава

Категория:
Техника безопасности в деревообрабатывающем производстве


Рейды приплава

Для улучшения условий труда на рейдах лесопильно-деревообрабатывающих предприятий, где производится приплав, сортировка и выгрузка древесины, необходимо предусматривать рациональную организацию работ, устройство надежных и удобных наплавных сооружений и максимальную механизацию технологических процессов путем применения потокообразователей, гидроускорителей, тросовых ускорителей и других сортировочных и выгрузочных механизмов. Рейд приплава в зависимости от величины и расположения акватории обычно проектируется в пределах береговой линии предприятий, либо за ней, но в обоих случаях следует предусматривать, чтобы рейд приплава был расположен выше по течению реки, чем склад сырья, и древесина приплавлялась к нему по течению. Сортировочную сетку рейда для бревен целесообразно размещать между пунктами приплава и выгрузочными агрегатами, чтобы бревна по течению поступали с пункта приплава в сортировочную сетку, а после рассортировки выгружались на склад или подавались в бассейн.

При доставке сырья сплавом склад устраивают по течению ниже сортировочной сетки. Расположение штабелей и систему выгрузочных механизмов выбирают в зависимости от контура берега, крутизны его подъема и уровня воды.

Наплавные сооружения и береговые причальные устройства возводятся на основе инженерных расчетов с использованием типовых конструкций наплавных сооружений и опор для сплавных рек и лесных рейдов.

Все береговые и плавучие сигнальные знаки на рейде должны соответствовать «Правилам плавания по внутренним водным путям».

Ширина бонов для работы и передвижения рабочих на рейдах равнинных рек должна быть не менее 1,2 м, а для горных и полуравнинных рек — не менее 1,5 м. На горных, и полугорных реках боны по высоте для повышения их устойчивости должны быть двухрядными. Переходные мостики для наплавных сооружений надо устраивать шириной не менее 0,8 м, а при Двустороннем хождении людей — 1,5 м.

Для подачи бревен с воды на выгрузочные агрегаты следует предусматривать наплавные сооружения, состоящие из двух бонов, соединенных между собой поперечными мостиками. Расстояние между выгрузочным агрегатом и ближайшим к нему поперечным мостиком должно быть не менее 2 м.

На участках береговой линии, имеющих уклон, устанавливают трапы шириной не менее 0,8 м, с поперечными планками на них через каждые 0,4 м длины и перилами высотой 1,0 м.

Над постоянными рабочими местами у размолевочных, выгрузочных, сортировочных и других механизмов необходимо предусматривать сооружение укрытий и навесов для рабочих. В местах подъема и установки тяжелого такелажа проектируют установки лебедок со стрелой или кранов.

На рейдах необходимо предусматривать спасательные посты и другие средства безопасности согласно правилам техники безопасности в деревообрабатывающей промышленности: моторные или весельные лодки; спасательные круги, подвешенные на столбах, установленных через каждые 100 м береговой линии, и др. Рейды следует оборудовать средствами сигнализации: сигнальными фонарями, электрифицированными бакенами, опознавательными знаками, вехами. Для освещения акватории рейда и его береговой линии необходимо предусматривать систему освещенности, соответствующую установленным нормам.

Особое внимание нужно уделять наличию переходных мостиков, перил, упорных брусьев, настилу на бонах и их исправности.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум