Ременная передача

Категория:
Машиноведение


Ременная передача

Ременная передача служит для передачи вращательного движения между валами, находящимися на расстоянии друг от друга посредством ремня, одетого на шкивы. Если ремень натянут с достаточной силой, то при его движении не будет проскальзывания и ведущее звено будет передавать вращение ведомому звену. Оба шкива будут вращаться в одну сторону. Такая передача называется прямой, или открытой (а).

Если требуется изменить направление вращения ведомого шкива по отношению к ведущему, применяют вместо открытой перекрестную передачу (б), при которой увеличиваются углы охвата шкивов (а и р) и площадь соприкосновения ремня со шкивами. У перекрестной передачи проскальзывание ремня будет меньше, чем у прямой.

Скорость вращения шкива измеряется числом оборотов (п), которые он делает в единицу времени (обычно в минуту).

Если диаметр ведомого шкива (D) равен диаметру ведущего (d), то скорость вращения ведомого шкива (п2) равна скорости вращения ведущего шкива (пх).

Рис. 1. Ременная передача:
а — прямая; б — перекрестная.

Отметим, что передаточное число характеризует отношение скоростей вращения в направлении действия усилий (т. е. от ведущего звена к ведомому).

Изменение числа оборотов ведомого вала при постоянной скорости ведущего вала осуществляется ступенчатыми шкивами, которые располагают так, чтобы при одной и той же длине ремня можно было получить различные скорости вращения ведомого вала. Для этого следует переместить ремень с одной ступени на другую. Постоянство длины ремня обеспечивается равенством сумм диаметров ступеней шкивов, расположенных друг против друга.

Ременные передачи со ступенчатыми шкивами широко применяются в приводах токарных, сверлильных, фрезерных и других станков.

Для передачи вращательного движения между несколькими валами применяется ряд последовательно действующих ременных передач. На рисунке 77 показаны три вала, соединенные между собой двумя семенными пеоелачами. от второго вала к третьему:

Таким образом, чтобы получить общее передаточное число для всех последовательно соединенных валов, надо перемножить между собой частные (или промежуточные) передаточные числа. Другими словами, общее передаточное число равно произведению диаметров всех ведомых шкивов, поделенному на произведение диаметров всех ведущих шкивов.

Необходимым условием правильной работы ременной передачи является достаточное трение между ремнем и шкивом.

При недостаточном трении между ремнем и шкивами происходит проскальзывание ремня, которое вызывает изменение передаточного числа. Это один из главных недостатков ременной передачи. Для увеличения трения между ремнем и шкивом применяют натяжение ремня с помощью натяжного ролика, натирают ремень специальными пастами, а также на шкивах делают канавки в форме клина, в которых помещается клиновидный ремень. Клиноременная передача широко применяется в приводах металлорежущих станков, автомобилях и других машинах.

Рис. 2. Ступенчатые шкивы.

Рис. 3. Ременная передача между несколькими валами.

Рис. 4. Натяжной ролик.

Рис. 5. Клиноременная передача.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум