Ремонт дефибреров и аппаратов для насечки камня

Категория:
Производство древесной массы


Ремонт дефибреров и аппаратов для насечки камня

При систематическом и тщательном наблюдении за состоянием и работой всех деталей и узлов, своевременной смазке всех подшипников, цепей, червячно-шестеренных передач и других трущихся частей дефибреры будут работать сравнительно долгое время без крупных ремонтов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды износа отдельных узлов дефибрера.

Рабочие цепи. С течением времени происходит разработка рабочих цепей, что часто влечет за собой несовпадение ее звеньев, расположенных рядом, или с противоположных сторон шахты. В этом случае не совпадают и выступы звеньев, захватывающих бревна. В особенности отрицательно сказывается на работе дефибрера несовпадение звеньев рядом расположенных цепей; оно вызывает перекос поступающих к камню бревен и неодинаковый прижим их по длине к рабочей поверхности камня. Это затрудняет получение доброкачественной массы и снижает производительность дефибрера.

Работа на удлинившихся цепях наносит ущерб производству; поэтому они должны быть при первой возможности заменены новыми. Если разработано несколько звеньев, можно заменить только эти звенья, но так, чтобы прижимные выступы цепей совпадали один с другим. Если изношена значительная часть звеньев, целесообразно заменить всю цепь, для чего необходимо всегда иметь в запасе комплекты новых цепей.

Направляющие полосы. При эксплуатации дефибреров постепенно изнашиваются направляющие полосы, к которым прижимаются рабочие цепи при своем движении. При хорошем уходе за рабочими цепями, своевременной и достаточной смазке звеньев, исключающей остановку (заедание) втулок, срок работы направляющих полос может быть значительно повышен. Не следует забывать, что, своевременно обнаружив остановку втулки, можно сравнительно легко развернуть ее, тщательно промыв керосином канал пальца и смазав его. Если вручную не удастся развернуть втулку, прибегают к помощи специального цепного (газового) ключа, представляющего собой железный стержень длиной около 600 мм, к концу которого прикреплена пластинчатая цепь, охватывающая втулку. Изношенные направляющие полосы приходится периодически заменять новыми; замена должна быть приурочена к длительной остановке дефибрера (например, при смене рабочих цепей).

Пластинчатые цепи. Исправное состояние пластинчатых цепей (Галля) имеет большое значение для нормальной работы дефибрера. С течением времени звенья цепи разрабатываются и вследствие несовпадения шага ее с шагом ведущей звездочки цепь начинает скользить, буксовать. Это вызывает снижение производительности дефибрера, колебания в его нагрузке и ухудшение качества массы. Поэтому, обнаружив заедание отдельных звеньев цепи, надо немедленно принять меры к его устранению.

Во время работы груз натяжной звездочки цепи должен находиться в спокойном положении; подергивание его свидетельствует о неисправном состоянии цепи, звездочки или и той и другой. Дефибрерщик не должен забывать о необходимости удалять стержень груза перед подъемом шахты, так как в противном случае скоба может быть вырвана из фундамента, а также повреждена цепь.

Наблюдаются случаи, когда отдельные соединительные пальцы вследствие ослабления связи начинают выходить из звена, их надо закреплять на ходу; в противном случае цепь может разъединиться, что неизбежно вызовет остановку дефибрера. Ведущая звездочка пластинчатой цепи также изнашивается; зубья ее разрабатываются и начинают захватывать цепь, которая уже не сходит свободно со звездочки, а, застревая в ее зубьях, начинает наматываться на нее.

Неисправное состояние звездочки способствует быстрому износу пластинчатых цепей и может вызвать их разрыв. Бывают случаи, когда вследствие ослабления шпонки ведущая звездочка смещается, это может вызвать перекос цепи с однобокой разработкой ее звеньев. При сильной выработке зубьев шестерню необходимо сменить.

При отсутствии новой звездочки переворачивают изношенную и она начинает работать другой стороной зубьев. Если после установки новой цепи обнаружится несовпадение шага звездочки с шагом цепи, нужно соответственно обрубить зубья и опилить их.

Тщательный уход за пластинчатыми цепями и ведущими звездочками значительно удлиняет срок их службы. Необходимо хорошо смазывать звенья и не реже одного раза в неделю промывать цепь в масле с керосином. Ежедневно цепь надо несколько раз тщательно просматривать, чтобы своевременно заметить и устранить недостатки.

Гребенки. Гребенки не должны касаться вращающегося камня, так как это приведет не только к быстрому износу их и камня, но и к порче насечки камня и понижению качества массы. Как указывалось выше, гребенки испытывают большие напряжения в работе, что вызывает образование в них трещин, а иногда и поломку. Поэтому гребенки необходимо периодически заменять. Смену их следует по возможности приурочивать к смене дефиб-рерного камня.

Шахта. Высокая относительная влажность воздуха и температурные условия в дефибрерном отделе способствуют быстрому износу шахты. Своевременная покраска и ремонт, надлежащая вентиляция дефибрерного отдела с отсосом вентилятором паров непосредственно из шахты могут значительно удлинить срок ее службы. Однако раз в 8—10 лет приходится значительную часть деталей шахты (за исключением стальных башмаков) заменять. На наших крупных предприятиях шахты для дефибреров изготовляют на месте.

Аппарат для насечки камня. Исправное состояние аппарата для насечки камня в значительной степени влияет на качество массы, а также на производительность дефибрера. Перемещение аппарата вдоль камня должно продолжаться около 7 секунд.

Корпус аппарата должен быть точно установлен, чтобы шарошка при насечке камня не давала перекоса, при котором на камне образовывались бы полосы и спирали и снижалось качество массы.

Чтобы скорость аппарата для насечки была постоянной, сальниковая набивка поршня и поворотного трехходового крана должна быть в хорошем состоянии, для чего необходимо своевременно менять набивку, а если обнаружится пропуск воды, то притирать кран. При неудовлетворительной набивке поршня часть воды будет свободно протекать через неплотности между поршнем и цилиндром из одной части гидравлического цилиндра в другую и скорость хода поршня, а следовательно, и насечного аппарата будет ниже нормальной. Набивка не должна быть очень толстой или тугой, так как это увеличит сопротивление ходу поршня, и не слишком тонкой, так как при этом не будет требуемого уплотнения поршня.

Опыт эксплуатации насечных аппаратов показывает, что чугунные поршни сравнительно быстро изнашиваются в нижней части. Поэтому целесообразно, как это сделано на некоторых наших предприятиях, чугунные поршни заменять легкими алюминиевыми.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум