Ремонт ЭС

Категория:
Электромонтер-ремонтник


Ремонт ЭС

Важнейшим профилактическим мероприятием, обеспечивающим нормальную эксплуатацию и долговечность сооружений ЭС, является постоянное техническое обслуживание, которое, как правило, выполняется без снятия напряжения и сводится к следующим работам.

По воздушным линиям. При осмотрах ВЛ обращают особое внимание и проверяют состояние опор и их элементов, изоляторов, целостность и стрелу провеса (провисание) проводов. Деревянные опоры и их элементы проверяют на степень загнивания древесины специальным инструментом, железобетонные опоры — на наличие сколов, трещин и раковин. Проверяют состояние и сохранность антикоррозийного покрытия металлических траверс, бандажей, хомутов и оттяжек.

Обращают внимание на отклонение опор от вертикальной оси, которое не должно превышать 1 :100 (отношение величины отклонения верха опоры к ее высоте) для деревянных и 1 : 150 для железобетонных опор. Проверяют наличие обрывов или оплавление отдельных проволок проводов и набросов на провода; величину провисания проводов, бой, сколы и трещины изоляторов; состояние проводов другого назначения (радио, сигнализация) и состояние светильников наружного освещения. При осмотре проводов, изоляторов и верхней части опор пользуются биноклем, величину отклонения опор определяют теодолитом, размеры раковин, отколов, ширину раскрытия трещин у железобетонных опор — металлической линейкой и щупом.

Часть замеченных при осмотре дефектов и неисправностей могут быть устранены в порядке текущего ремонта: нарушенное антикоррозийное покрытие бандажа и хомутов опор может быть восстановлено применением антикоррозийных смазок АМС-3, ЗЭС, ПВК, ПП-95 или глиф-талевого лака. До нанесения смазки металлическую поверхность бандажа или хомута тщательно очищают от коррозии, остатков старой краски и грязи;

незначительные сколы, поперечные трещины шириной раскрытия до 0,6 мм или продольные до 0,3 мм, раковины размером до 20 х 20 х 2,0 мм в железобетонных опорах устраняют окраской, шпаклевкой или заделкой по-лимерцементной краской или раствором.

Для нанесения краски или раствора ремонтируемые поверхности очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной бензине, выравнивают стальной щеткой или скребком, удаляют отслоения и зачищают оголенную арматуру. Нанесение краски лучше производить краскопультом.

По кабельным линиям. Осмотр кабельных линий проводится в сроки, предусмотренные местными инструкциями и ПТЭ. При осмотрах трасс особое внимание уделяют траншеям. При обнаружении провалов последние должны быть устранены путем вскрытия в этих местах траншеи и’ уплотнения грунта под кабелем засыпкой и утрамбовкой его. Проверяют чистоту каналов, туннелей, состояние крепления, отсутствие ржавчины, окраску металлических конструкций, правильность раскладки кабелей, подходы к РУ и токоприемникам, состояние концевых и соединительных (в каналах, туннелях, коллекторах) муфт, фактические нагрузки, контактные соединения. Не реже одного раза в год кабельные линии подвергают профилактическим испытаниям.

При обнаружении дефектов в порядке текущего ремонта выполняют работы по очистке каналов, туннелей, коллекторов, удалению ржавчины и восстановлению окраски конструкций, рихтовке кабелей на лотках и в коробах. Укрепляют ослабленные элементы конструкций.

По внутрицеховым сетям. Проверяют наличие пыли и грязи в коробах шинопроводов, состояние контактных соединений, фактические нагрузки и степень нагрева шин, окраску, прочность крепления короба и состояние фарфоровых изоляторов (трещины, сколы). При сварных шинах проверяют наличие трещин в местах сварки.

По трубным прокладкам проверяют качество окраски труб, их оконцевание, качество соединения с протяжными и ответвительными коробками, фактические нагрузки, состояние мест присоединения, состояние наконечников и контактных соединений.

У тросовых и струнных проводок проверяют надежность крепления тросов, состояние изоляционных деталей натяжных устройств, качество крепления проводов и присоединения светильников.

Проверяют состояние заземляющих устройств, целостность заземляющих линий. Заземляющим устройством называется совокупность заземлителя и заземляющих проводников. Заземление предназначено для того, чтобы создать между металлическим корпусом (оболочкой) защищаемого устройства и землей электрическое соединение с достаточно малым сопротивлением. Тогда в случае замыкания на этот корпус и одновременного прикосновения человека будет образовано им параллельное присоединение, при котором прохождение через его тело тока не создает угрозы его здоровью или жизни.

В соответствии с ПТЭ замеряют сопротивление заземляющих устройств и сопротивление цепи фаза — нуль. Проверяют состояние присоединения устройств к сетям заземления во всех видах ЭС. По всем видам проводок проверяют наличие маркировки, предупредительных и других необходимых надписей.

К числу ремонтных работ в действующем цеху относятся и работы по устройству новых участков линий к новым токоприемникам, по замене устаревших проводок более прогрессивными на отдельных участках, которые выполняются ремонтным персоналом предприятия.

Ремонт проводок, выполненных плоскими проводами АПВ, АППВ или на роликах и изоляторах с сечением проводов 1,5 — 2,5 мм2, а также ремонт электроустановочных изделий (выключатели, розетки) на ток до 10 А не делается как экономически не оправданный. Поврежденные детали и проводки заменяют.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум