Ремонт и чистка сортировок

Категория:
Производство древесной массы


Ремонт и чистка сортировок

Во время работы сортировки на крыльчатках, лопастях, спрысках, боковых станинах внутренней поверхности кожухов нарастает слой слизи и массы. Особенно интенсивно это происходит в теплое время года. Слой очень быстро чернеет, отваливается, разбивается в виде мелких черных точек, попадает в массу, что вызывает затем загрязнение бумаги и брак. Спрыски, впускные горловины или решетки также забиваются грубой и черной массой, что наряду с загрязнением потока уменьшает производительность сортировок. Кроме того, отверстия сит сортировок забиваются мелкой кострой и песчинками от дефибрерных камней, что уменьшает живое сечение сит и ведет к понижению производительности сортировок.

Через известные промежутки времени (по графику) надо по очереди останавливать сортировки для промывки и чистки.

Обычно через 2 дня работы сортировки вскрывают кожух и тщательно промывают сита водой из шланга. Однако не реже одного раза в 5—6 дней необходимо разобрать сита и очистить сортировки от застрявшей щепы, грязи и слизи. Отверстия сит должны быть тщательно очищены от застрявших в них частичек, для чего надо применять медные скребки или свернутый в трубку отрезок отработавшей сетки. Если таким способом не удается очистить отверстия, надо удалить застрявшие частицы (песчинки, щепки) специальными иглами. Железными или стальными скребками пользоваться для этой цели нельзя, так как они наносят на сиnа царапины и портят их.

Вторичные сортировки загрязняются быстрее первичных, и поэтому их приходится промывать и чистить чаще (промывка через 1 —1,5 суток, полная чистка через 3—4 дня).

Перед промывкой и чисткой сортировки следует принять все меры предосторожности, чтобы не допустить попадания грязи в поток отсортированной массы (установить щиты, деревянный настил желобов накрыть сукном и др.). Грязную массу смывают в сток.

Если на сите образуется небольшая трещинка, нужно тщательно отремонтировать его, запаяв или наложив заплату. При этом не следует забывать, что в результате ремонта число отверстий (живое сечение) сит сократится. Во избежание резкого снижения производительности сортировки ремонт необходимо выполнять с возможной аккуратностью, чтобы не уменьшить живого сечения. Для этого заплаты следует ставить из кусков сит с отверстиями того же диаметра, на медных заклепках, максимально сокращая кромки- (места склепки).

За пропаянными местами сит надо тщательно следить, так как появление трещины в месте запайки трудно заметить и грубые волокна будут попадать через них в хорошую массу.

При разборке и сборке сит следует соблюдать большую осторожность и следить за тем, чтобы не оставить в них или в подводящих трубопроводах и желобе болтов, гаек и других посторонних предметов, которые пои пуске сортировки могут порвать сита и даже повредить крыльчатку.

Болты и гайки рекомендуется складывать в сторону, вне сортировки (например, в деревянный ящик).

Сборку отремонтированной и промытой сортировки следует производить очень тщательно; болты, соединяющие сита, стягивать туго, предварительно убедившись в хорошем состоянии бандажей и прокладок.

После сборки сит сортировку пускают, проверяют, не задевают ли сита вращающиеся лопасти. Задевание может быть вызвано наличием слишком тонких (изношенных) прокладок, вмятин и сплюснутостей на ситах, перекосом сит при их износе или ослаблении угольников, а также тем, что концы у заклепок на заплатах несколько выступают.

Тонкие или изношенные прокладки надо заменить более толстыми или новыми, вмятины и сплюснутости выправить деревянным молотком, перекос сит устранить заменой прокладок и правильной стяжкой болтов. Если сито сильно изношено и имеются запасные, то лучше его сменить. У заклепок надо спилить выступающие концы.

Правила техники безопасности
1. Ремни, валы и шкивы трансмиссий должны иметь ограждения; прикасаться к вращающимся частям категорически воспрещается.
2. Перед пуском сортировки обязательно поставить и закрепить ограждения; работа без ограждения недопустима.
3. Во время работы сортировки воспрещается надевать или сбрасывать ремень.
4. До пуска крыльчатки надо обязательно поставить сита; вращение крыльчатки при отсутствии сит недопустимо.
5. При ослаблении или скольжении ремня смазывать его пастой следует только на сходящей со шкива стороне, соблюдая необходимые предосторожности.
6. Двигатели включает электромонтер после сигнала (свистка), причем предварительно сортировщик (если привод от общей трансмиссии) лично должен убедиться в отсутствии людей у трансмиссий, в бассейнах и у других агрегатов, связанных с пускаемым в работу двигателем.
7. При снятии и установке сит, прокладок и т. д. необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить пальцев. Провертывать сита рекомендуется специальными крюками,
8. Категорически воспрещается на ходу сортировки производить вручную очистку входных и выходных ее отверстий при сгущении массы или скоплении отбросов. Так же недопустимо пользоваться для этой цели деревянными палками и другими предметами, которые могут попасть в сортировку и повредить сита. В этих случаях следует осторожно разбавить сгустившуюся массу водой, а отбросы удалить после остановки сортировки.
9. Не разрешается работать с открытыми щитами над бассейном (желобом) отсортированной массы. В случае необходимости добавить воду в сгустившуюся массу это надо сделать быстро и щиты сразу аккуратно установить на место.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум