Ремонт компрессоров холодильных установок

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Ремонт компрессоров холодильных установок

Крупные и средние вертикальные и V-образные компрессоры, наиболее распространенные на молочных заводах, ремонтируют на месте их установки в машинном отделении, т. е. без демонтажа с фундамента. Перед остановкой компрессора на ремонт анализируют все неполадки, выявленные в процессе эксплуатации машины, после чего составляют дефектную ведомость, которую уточняют после разборки компрессора. Остановку и разборку компрессора производят в соответствии с инструкцией. В компрессорах наибольшему износу подвергаются детали кривошипно-шатунного механизма.

При износе рабочей поверхности (зеркала) цилиндра компрессора увеличивается его диаметр и изменяется форма — появляется овальность и конусность, на зеркале могут появиться риски и задиры. Ремонтируют цилиндры расточкой на станках до ремонтных размеров с последующей шлифовкой и хонинго-ванием. При этом увеличение диаметра цилиндра не должно превышать 0,003 D. При износе свыше допустимого цилиндр растачивают и запрессовывают в него гильзу толщиной 4—5 мм из легированного или модифицированного чугуна. После запрессовки внутренний диаметр гильзы доводят до точного размера и шлифуют. В поршнях в процессе эксплуатации увеличиваются раз-

меры и изменяется форма поршневых канавок и отверстий в бобышках для поршневого пальца, появляются трещины и задиры на рабочих поверхностях поршня, изнашивается рабочая поверхность в плоскости, перпендикулярной оси вала.

При незначительном износе с поршня снимают заусенцы, зачищают риски, промывают и снова используют. Поршни с трещинами заменяют новыми. Поршневые канавки протачивают под кольца увеличенного ремонтного размера, при этом стенки канавок должны быть строго параллельны между собой. Протачивать канавки разрешается только один раз.

При ремонте отверстия в бобышках развертывают или растачивают под увеличенный размер пальца. При этом оси отверстий под палец должны быть строго перпендикулярны оси поршня.

Износ поршневых колец характеризуется увеличением зазоров в стыке кольца и между кольцами и канавками. Величину зазоров измеряют щупом. При незначительном износе с колец снимают заусенцы, опиливают острые кромки и снова ставят в канавки поршня со сдвигом замков под углом 90° друг к другу. Если зазор в замке достигнет 0,015—0,02Д а боковой зазор по высоте кольца увличится в 3 раза по сравнению с нормальным, кольцо заменяют.

Поршневые пальцы изнашиваются обычно в местах сопряжения с бобышками поршня и втулкой шатуна. Наиболее распространенным способом ремонта пальцев является перешлифовка их под следующий ремонтный размер. После перешлифовки размеры пальца должны соответствовать размерам отверстий в бобышках поршня и в верхней головке шатуна со скользящей посадкой. В случае износа пальца сверх предельного размера производят хромирование, раздачу пальца в горячем состоянии, шлифовку и термическую обработку. При более значительном износе палец заменяют.

В коленчатом валу наиболее интенсивному износу подвергаются шатунные (мотылевые) и коренные шейки вала, в результате чего возникает овальность и конусность, смещение коренных шеек вдоль оси вала, смещение осей коренных шеек, нарушение параллельности осей коренных и мотылевых шеек. В коленчатом валу могут появиться трещины, изгиб и другие дефекты. При наличии трещин вал бракуют. Отсутствие трещин вала выявляют магнитным дефектоскопом; изменение размеров и формы шеек — измерением микрометром; изгиб определяют индикатором часового типа.

При незначительном износе после очистки, промывки и продувки масляных каналов коленчатого вала шейки шлифуют. В случае большого износа шейки протачивают и шлифуют. При повышенном износе валов используют вибродуговую наплавку или металлизацию с последующей проточкой и шлифовкой. Смещение коренной шейки вала исправляют также вибродуговой наплавкой, проточкой и шлифовкой. Перекошенные шатунные шейки опиливают напильником и шлифуют. При значительном износе шейки ремонтируют с помощью установки втулок. Наиболее характерными дефектами шатунов компрессоров являются изгиб, кручение, износ отверстий под втулки в верхней головке и в нижней — под вкладыши. Шатуны с трещинами и изгибами подлежат замене. При износе втулки шатуна ее заменяют новой путем запрессовки. Поврежденные поверхности разъема шатуна ремонтируют опиливанием или шабрением. При сборке шатуна особое внимание уделяют зажимным болтам, в которых не должно быть трещин.

В процессе эксплуатации рабочих клапанов на них образуется неравномерная выработка уплотняющих поясков, забоины и риски на них, износ пластинки, износ или трещина пружины клапана. Забоины и риски устраняют пришабриванием и притиркой. При значительном износе поясков их протачивают с последующим шабрением и притиркой. Неисправные пластинки обычно заменяют; при незначительной погнутости их можно выпрямить ударами молотка по специальной выколотке. Пружины клапанов с трещинами заменяют.

В вертикальных компрессорах применяют сальники с кольцевым уплотнением, в которых изнашиваются пояски уплотняющих колец. При незначительной неисправности их пришабривают и притирают на плите, при большей— кольца протачивают, пришабривают и притирают. Пружины сальника с трещинами, отломанными концами заменяют новыми.

Ремонт системы смазки начинают с ее разборки, удаления загрязненного масла из картера, очистки и промывки деталей и узлов керосином. При этом проверяют состояние насосов, маслопроводов, фильтров, арматуры и каналов. В шестеренчатом насосе обычно заменяют сальниковую набивку и приводные шестерни. После ремонта маслопроводы и каналы промывают керосином и продувают воздухом.

При сборке компрессора проверяют герметичность уплотнения гильз, собирают и монтируют коленчатый вал с подшипниками, детали шатунно-поршневой группы, устанавливают масляный насос и маховик. Обкатку компрессора производят в той же последовательности, что и после монтажа. После обкатки компрессор разбирают, осматривают цилиндр, поршень, поршневые кольца, клапаны, подшипники, устраняют обнаруженные дефекты, собирают машину и вновь обкатывают. После испытания под нагрузкой компрессор сдают в эксплуатацию по акту. При ремонте, если фундамент компрессора не имеет дефектов, его наземную часть штукатурят, окрашивают или облицовывают плиткой. В случае образования трещин (в результате аварий или неравномерной осадки фундамента) их заполняют цементным раствором. При этом иногда части фундамента скрепляют арматурой или стальным каркасом.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум