Ремонт насосов в молочной промышленности

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Ремонт насосов в молочной промышленности

В процессе эксплуатации насосов типа МЦ (молочный центробежный) наибольшему износу подвергаются резиновые манжеты в результате работы вхолостую при отсутствии жидкости. Ремонт состоит в замене изношенных манжет. При износе шейки вала насоса заменяют наконечник вала, на котором крепится рабочее колесо. Возникшую деформацию рабочего колеса устраняют выправкой ударами мягкого молотка. В ротационных насосах типа НРМ износу подвергается вал, корпус и крышка насоса, втулка шестерни зубья ротора, сальниковая набивка, резьбовое крепление (резьба шпилек) крышки к корпусу, а также происходит износ полуды. Причинами износа обычно является неправильная сборка насоса (чрезмерная затяжка сальника, неравномерное прилегание крышки к корпусу — перекос, перекос ротора и др.). Несвоевременная подтяжка сальниковой гайки приводит к тому, что насос не работает на всасывание из-за подсоса воздуха. При ремонте производят перенабивку сальника, проточку крышки и корпуса насоса с взаимной их подгонкой. Торцовый зазор между крышкой и корпусом должен быть в пределах 0,1—0,2 мм, что регулируется толщиной прокладок (обычно пергаментных). Детали, изготовленные из бронзы, после ремонта насоса подвергают повторному лужению.

В консольных насосах типа К износу подвергается вал, подшипники, корпусы подшипников, полумуфты, втулка, сальниковое уплотнение и рабочее колесо. Для проведения капитального ремонта такие насосы (например, ЗК-9) разбирают в следующем порядке: снимают крышку корпуса и рабочее колесо, разбирают сальник, снимают корпус с кронштейна, снимают крышки подшипников, выбивают выколоткой шариковые подшипники вместе с валом (в сторону муфты), снимают шарикоподшипники с вала.

Вал ремонтируют проточкой, восстановлением первоначальных размеров или вытачивают новый; подшипники заменяют; полумуфты восстанавливают или заменяют; шпоночные канавки протачивают, шпонки заменяют; втулки также заменяют; сальник перенабивают; рабочее колесо восстанавливают. Корпус насоса ремонтируют шабрением.

На некоторых заводах для более прочного крепления подшипников в корпусе в нем пропиливают напильником вдоль оси вала 3—4 канавки, а наружные кольца шарикоподшипников облуживают тонким слоем олова (в зависимости от величины износа корпуса подшипников). Дополнительное крепление подшипников производят стопорными болтами, установленными на корпусе подшипников. Для предотвращения осевого смещения подшипников при креплении должна быть обеспечена плотная подгонка крышек к торцовым сторонам верхних больших колец.

Сборку насоса производят в последовательности, обратной разборке. Перед напрессовкой подшипников на вал их нагревают в масле до 80—100 °С. После сборки корпус подшипников заправляют солидолом и проворачивают вал за муфту; при этом не должно быть заеданий. Для нормальной работы и предотвращения преждевременного износа деталей насоса после ремонта он должен быть установлен строго по уровню, валы должны быть соосны.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум