Ремонт приводов масляных выключателей

Категория:
Электромонтер-ремонтник


Ремонт приводов масляных выключателей

Привод ПП-67 – пружинный, косвенного действия, применяется с выключателями ВМГ-133 и ВМГ-10. Основные узлы привода смонтированы на металлическом сварном корпусе на наружной стенке:
— автоматическое двигательное заводящее устройство, состоящее из электродвигателя, червячного одноступенчатого редуктора, системы зубчатых колес, системы рычагов, связи редуктора с включающими пружинами, контакта в переключателе;
— силовой орган привода, состоящий из трех включающих пружин, узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом;
— сигнально-командные блок-контакты (типа КСА): положения вала, привода, состояния включающих пружин, встроенных в переключатель, и аварийные.

При технических осмотрах привод не разбирают. В случае необходимости капитального ремонта и регулировки привод разбирают с соблюдением следующих требований: включающие пружины должны быть не заведены и до минимума ослаблено предварительное натяжение, выключатель отключен, оперативное напряжение с привода снято.

Не нарушая регулировки, проверяют целость всех деталей, подтягивают ослабнувшие крепления. Особое внимание обращают на поверхность защелок, несущих ударную нагрузку с рычагами. Трещины и сколы недопустимы. При сильном износе эти детали заменяют. Механизм привода очищают, смазывают и регулируют.

Проверяют качество зацепления защелки с рычагом вала, которое должно быть надежным. Величина зацепления, регулируемая винтом, упирающимся в планку рычага, должна составлять 4—5 мм. В другом крайнем положении рычаг вала защелкивается удерживающей защелкой. Между защелками не должно быть трения, пружины возврата защелок не должны быть слабыми.

Регулируют пружинный буфер, назначение которого смягчать удар заводящего рычага при включении выключателя. Высоту буфера регулируют прокладками или спиливанием торца штока буфера. Величина сжатия буфера должна быть 0,5 — 1 мм.

Включение выключателя зависит также от состояния пружин. Регулировку их производят регулировочным болтом. Отключающий механизм регулируют винтом на релейной планке, так чтобы величина зацепления планки ударника расцепления с роликом была порядка 1 мм.

Рис. 1. Привод ПП-67:
1, 5, 14, 17 и 18 — рычаги, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор,4 — рукоятка, 6 – зубчатая передача, 7 — упор, 8 — планка, 9 — включающие пружины. 10-регулировочный болт, И — траверса, 12 – груз, 13 — зуб траверсы, 15 — отражатель, 16 — корпус, 19 – конечный выключатель

Рис. 2. Кинематическая схема привода ПП-67:
1,3 и 26 — электромагниты, 2, 4, 10, 11 и 24 — рычага, 5 и 6 — ролики, 7 и 21 — защелки, 8 и 9 — кнопки отключения и включения, 12, 14 и 25 – оси, 13 – запорно-пусковой механизм, 15 и 28 – блок-контакты, 16 и 18 – стойки, 17 — планка, 19 — вал привода, 20 — ударник расцепления, 22 — буфер, 23 — опора релейной оси, 27 – устройство ЛПВ

Рис. 3. Регулировка включающего и удерживающего механизмов привода ПП-67:
1 и 5 – зашелки, 2 и 7 – планки, 3 — стойка, 4 – ударник расцепления, 6 и 9 – рычаги, 8 – регулировочный винт

Рис. 4. Регулировка пружинного буфера:
1 — регулировочные прокладки, 2 – буфер

Регулировку подъема ударника осуществляют винтом стойки. Расстояние между планкой и роликом стойки должно быть 2 — 4 мм. При максимальном подъеме ударника последний не должен ударять по корпусу привода.

Рис. 5. Регулировка отключающего механизма:
1 – корпус привода, 2 – ось кронштейна, 3 и 5 — планки, 4 – ролик

Рис. 6. Регулировка подъема ударника расцепления:

Особенности устройства и ремонта привода выключателя ВМПП-10.

Привод выключателя состоит из следующих основных узлов: рамы, вала привода, вала выключателя, заводного устройства рабочих пружин, двух одинаковых запорных устройств, удерживающих вал привода в «отк» или «вкл» положении выключателя, блок-контактов положения привода (БКП), аварийной сигнализации (БКА) и положения выключателя (БКВ), электромагнитов дистанционного отключения и включения, релейного вала — пульта ручного управления выключателем, монтажных проводов и контактной колодки.

Рис. 7. Привод, встроенный в выключатель ВМПП-10:
1 — рама, 2 — заводное устройство, 3 — вал выключателя, 4 — релейный вал, 5 и 7 — электромагниты, 6 — кнопка «откл», 8 — кнопка «вкл», 9 — блок-контакты БКП, 10 — барабан и вал привода, 11 — рычаг ручного завода пружин, 12 — блок-контакты БКВ. 13 — диск

Рис. 8. Вал привода:
1, 7 и 8 — обоймы, 2 — щека, 3, 10 — шайбы, 4 — вал, 5— подшипник, 6 — кольцо, 9 – планка, 11 – пружины, 12 – крышка, 13 – диск, 14 – поводок, 15 — рычаг, 16 — эксцентрик, 17 — шпилька, 18 — барабан

Вал привода состоит из следующих основных узлов: вала барабана, в котором размещены в отличие от пружин растяжения (ВМГ-133; ВМГ-10) три плоские спиральные пружины, являющиеся энергоносителем привода диска, навинченного на резьбовую часть вала и соединенного с барабаном через крышку посредством шпилек с обгонной муфтой, сварного рычага, состоящего из эксцентрика, ступиц, четырех рычагов. На эксцентрик одевается поводок, соединяющий вал привода с валом выключателя. Сварной рычаг крепится к валу штифтом.

С другой стороны вала к барабану крепится внутренняя обойма обгонной муфты. На внутреннюю обойму одеты две наружные: обойма для автоматической и для ручной заводки. Заводное устройство состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом, рычаг соединен с обоймой обгонной муфты вала привода.

Операция осмотра при техническом обслуживании аналогична описанной для привода ПП-67. При капитальном ремонте обращается особое внимание на состояние поверхностей защелок и собачек, на состояние тяг, рабочих заводных пружин, запорных устройств и других деталей, подвергающихся во время работы привода большим нагрузкам. Зазоры должны быть отрегулированы в соответствии с заводской инструкцией.

Особенности устройства и ремонта привода ПЗ-11. Привод является электромагнитным, прямого действия. Тяговые усилия для включения масляного выключателя создаются сердечником и электромагнитной катушкой, потребляющей электрическую энергию постоянного тока 110 или 220 В. Сердечник, связанный с системой рычагов, производит включение выключателя.

Рис. 9. Привод электромагнитный ПЭ-11

Привод состоит из электромагнитной катушки, сердечника, системы рычагов, вала привода, регулировочного винта, удерживающей защелки, сигналь-но-блокировочных контактов, осей, блок-контактов, собачки и рукоятки (кнопки) для ручного отключения и отключающего электромагнита. Механизм привода закрыт съемной крышкой. При подаче напряжения на катушку сердечник со штоком перемещается вверх, упирается в ролик, поднимает ось и поворачивает вал привода. Собачка запирает привод во включенном положении, а блок-контакт КБВ совместно с контактором, который поставляется с приводом, разрывает цепь питания. Объем технического осмотра привода не отличается от описанного для привода ПП-67.

При капитальном ремонте все детали очищают, тщательно осматривают, контактные поверхности зачищают, обращая особое внимание на поверхности защелки, отключающей собачки, ролика рычага. Проверяют состояние пружин, осей и шплинтов. Подтягивают гайки, болты и винты. Трущиеся части смазывают, очистив их предварительно от следов старой смазки. При регулировке привода: зазор между отключающей собачкой и роликом рычага регулируют винтом в отключенном положении, и он должен составлять 1 мм; во включенном положении зазор между винтом и осью должен быть около 1 мм. Винт фиксируется гайкой. При полностью поднятом штоке отключающего электромагнита зазор между осью 6 и поверхностью защелки должен быть 1 — 1,5 мм. Этот зазор регулируют штоком сердечника. Ход сердечника у отключающего электромагнита должен быть равен 18 — 20 мм. По условиям безопасности при регулировке отключающую собачку следует застопорить стальной планкой 16 размером 6 х 20 х 60 мм. После регулировки планку удаляют. Для нормальной работы привода должны быть отрегулированы зазоры блок-контактов включения и отключения КБВ и КВО между собачками и храповиками. Зазоры А, Б, В и Д должны соответствовать заводским данным.

Рис. 10. Регулировка привода ПЭ-11:
1 – боек отключающего электромагнита, 2 – электромагнит, 3 – регулировочный винт, 4 – защелка, 5 – ролик, 6, 15 – оси, 7, 8, 11 и 12 – рычаги, 9 – вал приво. Да, 10 – распорка, 13 – собачка, 14 – рукоятка, 16 – предохранительпая планка, «-угол расцепления 15° Р – Полный угол поворота 60°

Рис. 11. Регулировка быстродействующих блок-контактов:
а — КБВ, 6 — КБО; 1 — включенное положение, 2 — отключенное положение


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум