Ремонт сепараторов

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Ремонт сепараторов

Износ отдельных деталей сепаратора характеризуется посторонним шумом, повышенной вибрацией, медленным разгоном барабана и другими признаками. Ирина-рушении нормальной работы сепаратор необходимо немедленно остановить, так как работа на неисправном сепараторе может привести к повышенному износу деталей и, кроме того, возможна авария. При ремонте сепараторов наибольший удельный вес приходится на узлы и детали приводного механизма. Для проведения осмотра и замены изношенных деталей сепаратор разбирают (отдельно узлы горизонтального и вертикального валов). Прежде чем приступить к разборке, необходимо убедиться в причине, вызывающей разборку того или иного узла. Разборка без особой необходимости не рекомендуется, так как это приводит к нарушению взаимного расположения и приработки сопряженных деталей. Разбирать узлы сепаратора следует осторожно, строго соблюдая порядок, изложенный в заводской инструкции.

Последовательность разборки сепараторов различных типов имеет свои особенности. Можно рассмотреть порядок разборки узлов сепаратора ОСП (10 000 л/ч). Наиболее часто при ремонте этих сепараторов приходится заменять изношенные фрикционные накладки на колодках центробежно-фрикционный муфты, пружины и подшипники горловой опоры и подпятника, бронзовые шестерни и винтовые колеса веретена червячной пары. Для замены накладок снимают крышку станины, отгибают шплинты и снимают с осей фрикционные колодки: с накладками. Старые заклепки выбивают, а новые накладки приклепывают к колодкам.

Для замены ведущей шестерни разбирают узлы горизонтального вала в следующем порядке: снимают тахометр с крышкой, демонтируют электродвигатель с полумуфтой, снимают ведомую полумуфту с резиновым диском, вынимают из станины горизонтальный вал в собранном виде и отправляют его в мастерскую. Затем разбирают узлы горизонтального вала на детали, для чего снимают ведущий диск центробежно-фрикционной муфты, выбивают выколоткой горизонтальный вал из втулки; снимают шарокоподшипник съемниками за внутреннюю обойму. Снимать ведомый барабан фрикционной муфты и разбирать узлы тахометра без особой необходимости не рекомендуется. Сборку узлов горизонтального вала производят в порядке, обратном разборке. При этом следует своевременно устанавливать запорные шайбы, пружинные кольца, прокладки; гайки и винты необходимо завинчивать до отказа.

Рис. 1. Узлы и детали сепаратора ОСН:
а — горизонтального вала: 1 — накладка, 2 — крышка станины, 3 — обод, 4 — ведущий диск, 5 — подшипники скольжения, 6 — винтовое зубчатое колесо, 7 — шарикоподшипники, 8 — ведомая полумуфта, 9 — резиновый диск, 10 — палец, 11 — ведущая полумуфта, 12 — веретено, 13 — сплошной вал, 14 — шестерня тахометра, 15 — ось колодки, 16 — колодка; б — вертикального вала: 1 — подшипник горловой опоры, 2 — пружина горловой опоры, 3 — винтовое зубчатое колесо, 4 — шпонка, 5 — подшипник подпятника, 6 — пружина подпятника.

Для разборки узлов вертикального вала снимают основание барабана с веретена и крышку лабиринтного уплотнения. Затем вывинчивают болты крепления корпуса горловой опоры к станине и вынимают веретено вместе с горловым и нижним подшипником подпятника. При разборке горловой опоры из корпуса вывинчивают резьбовые гнезда пружин, вынимают пружины, стаканчики пружин и обойму подшипника. Для замены винтового зубчатого колеса веретена вначале снимают шарикоподшипник подпятника, а затем — колесо. При замене деталей нижней опоры — подпятника—через окно в станине из стакана крючком вынимают розетку, пружину и регулировочную шайбу. При частичном оседании пружины подпятника и опускании барабана регулировочную шайбу заменяют шайбой большей толщины.

Ремонт сепаратора, как правило, заключается в замене изношенных деталей. Чертежи быстроизнашивающихся деталей (фрикционные колодки, веретено, шестерня, уплотнительные кольца и др.) приводятся в инструкции завода-изготовителя.

Износ пружин горловой опоры определяется путем замера их высоты; осевшие пружины заменяют. Новые пружины должны иметь одинаковую упругость, что определяется замером их высоты в свободном и сжатом (например, в тисках) до соприкосновения витков состоянии. Отклонение не должно превышать ±0,3 мм. Для обеспечения одинаковой упругости пружин при работе сепаратора после сборки горловой опоры пробки пружин должны быть завинчены до отказа. Винтовое зубчатое колесо подлежит замене при износе более 1/3 толщины зуба. Устанавливать подшипники на горизонтальный вал и веретено необходимо без ударов, только в нагретом состоянии. Нагревать их следует в масле (80—90°С). При износе шарикоподшипников веретена их следует заменять только шарикоподшипниками не ниже класса точности П. Во избежание аварии сепаратора замена шарикоподшипниками иной группы точности категорически запрещается. Во избежание нарушения посадочных мест запрещается при демонтаже и установке подшипников наносить по ним удары.

Детали барабана, обеспечивающие требуемые технологические параметры работы сепаратора (жирность сливок и обезжиренного молока), могут иметь следующие виды износа:
— износ фиксирующих штифтов и выступов, которые служат для предотвращения смещения деталей барабана яри их вращении;
— деформация тарелок (особенно в верхней торцовой части) и износ шипиков;
— износ напорных дисков из-за неправильной сборки деталей барабана;
— коррозия барабана в результате мойки его растворами кислот и сильнодействующих щелочей, что является грубым нарушением правил эксплуатации сепаратора;
— при этом разрушается полуда, нарушается балансировка и барабан подлежит ремонту в условиях ремонтного завода;
— отсутствие или износ уплотнительных резиновых прокладок, что приводит к образованию течи и, следовательно, сверхнормативным потерям продукта. Изношенные фиксирующие штифты и выступы восстанавливают наваркой металла и обтачиванием под первоначальный размер. Деформированные тарелки выправляют деревянным молотком на конической оправке. При износе шипиков тарелок и ослаблении их пакета добавляют 1—2 тарелки из запасных. Изношенные напорные диски восстанавливают.

При необходимости проведения капитального ремонта сепараторов последний следует производить в условиях ремонтных заводов, так как при этом требуется восстановление полуды и дополнительная балансировка барабана на специальных станках. После окончания ремонта сепаратор регулируют на заданный режим работы.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум