Роботизированная сборка

Категория:
Роботы в промышленности


Роботизированная сборка

Роботизированная сборка возникла в 80-х годах. До сих пор было в основном два возможных подхода для сборки деталей. Если объем требуемой продукции был достаточно большим, то для выполнения работы использовалась жесткая автоматизация. Если серия была не очень большой или сборочные работы были очень сложны, то не оставалось другого выбора, как прибегнуть к ручному труду.

Хотя роботы первого поколения 60-х годов идеально подходили для использования их при выпуске продукции малыми сериями, тем не менее вскоре стало ясно, что сборка требует слишком высокого уровня сенсорной обратной связи и адаптации, чтобы могли применяться роботы первого поколения. Таким образом, интерес к созданию гибких сборочных систем, иногда называемых программируемыми сборочными системами, больше не возникал, до тех пор пока в 70-х годах не появились первые роботы второго поколения. С появлением ограниченной сенсорной обратной связи при наличии сложных программ стало, наконец, возможно проводить эксперименты в области сборки с помощью роботов, и теперь такие системы все больше начинают применяться в промышленности.

Перепись, проведенная в США в 1970 г., показала, что треть работников на автозаводах заняты на сборочных операциях. Действительно, подсчитано, что во многих странах издержки на оплату труда сборочных работников составляют более 50% общей стоимости промышленной продукции, а численность сборщиков достигает 40% занятых в обрабатывающей промышленности. Сборка, несомненно, принадлежит к таким областям, где экономия, полученная от успешного применения ро-бототехнических систем, оказала бы значительное влияние на развитие промышленности. Из-за этой потенциальной экономии в значительной степени возник интерес к этому вопросу в начале 80-х годов, когда люди поняли, что, по-видимому, сборке суждено стать одной из главных областей применения роботов второго поколения.

Тем не менее еще пока далеко до того времени, когда такие сложные работы, как автомобильная сборка, могли бы быть полностью поручены роботам, несмотря на заявление фирмы «Фиат», что их автомобили «сделаны руками роботов». Однако даже в этих условиях фирма «Фольксваген» недавно применила роботизированную сборку в производстве своей специально разработанной для таких методов сборки модели «Гольф», используя для этого предварительно собранные узлы. В этой производственной системе роботы участвуют в сборке всех четырех колес, присоединяют переднюю часть автомобиля (полностью собранную, с предварительно отрегулированными передними фарами), двигатель, трубопроводы, некоторые детали интерьера и т. д.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум