Рольганги

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Рольганги

Далее:

Рольганги в современном прокатном цехе являются основным средством перемещения металла. Рольганги подразделяются на рабочие и транспортные. Первые расположены непосредственно у рабочих клетей и служат для подачи металла в валки и приема его из валков. Все остальные рольганги называются транспортными и связывают между собой отдельные вспомогательные машины и агрегаты стана. Они, например, применяются для перемещения слитков или заготовки к печам и от печей к стану, прокатанный металл — к ножницам, пилам, на стеллажи, склады и т.д.

По конструкции рольганги выполняются с групповым и индивидуальным приводом роликов и с холостыми роликами.

При групповом приводе роликов одна секция рольганга, состоящая из 4—10 роликов и более, снабжена приводом роликов от одного электродвигателя через цилиндрические, конические шестерни и трансмиссионный вал. Групповой привод применяют только для рольгангов, работающих в тяжелых условиях, например, подводящих рольгангов блюмингов.

Практика эксплуатации рольгангов с групповым приводом роликов через конические шестерни от трансмиссионного вала показывает, что им свойственны существенные недостатки: ввиду неравномерного температурного нагрева зубчатые зацепления конических шестерен быстро изнашиваются, смена роликов или трасмиссионного вала затруднительна и требует много времени, подшипники с литыми роликами на неприводной стороне в условиях больших ударных нагрузок быстро разрушаются. Поэтому за последние годы на обжимных и крупносортных станах стали применять рольганги с групповым приводом от встроенных или отдельных редукторов с цилиндрическими шестернями.

При индивидуальном приводе каждый ролик (или два) данной секции рольганга приводится от отдельного электродвигателя. Они проще в изготовлении и эксплуатации. Их широко применяют в качестве транспортных рольгангов для передвижения металла, длина которого после прокатки значительна, а также в качестве первых роликов рабочих рольгангов у обжимных станов.

Рольганги с холостыми роликами применяют как транспортные: их располагают с небольшим уклоном к горизонтали, а перемещение металла по ним происходит под действием собственной силы тяжести, поэтому эти рольганги называют также гравитационными. Ролики рольгангов изготовляют цельноковаными, литыми или из стальных труб.

Рис. 1. Рольганг с групповым приводом: а — секция рольганга; б — поперечный разрез

Основными параметрами рольгангов являются диаметр роликов, длина бочки роликов и шаг между роликами. С целью снижения массы рольганга и уменьшения мощности привода диаметр роликов целесообразно брать наименьшим, насколько позволяет прочность самого ролика. Длину бочки роликов принимают для рабочих рольгангов равной длине бочки валков, для транспортных рольгангов — на 150—200 мм больше ширины транспортируемой полосы (или ширины уложеных в ряд нескольких профилей, заготовок). Шаг роликов выбирают из условия, что металл должен лежать не менее чем на двух роликах, однако он не должен быть очень большим, иначе металл будет прогибаться.

Скорость вращения роликов рабочих рольгангов должна быть на 10—15 % выше скорости выходящего из валков металла, а у транспортных рольгангов она принимается в зависимости от типа и назначения стана и характера выполнямых технологических операций. Например, для подводящих рольгангов блюминга, транспортирующих тяжелые слитки, скорость равна 1,5—2 м/с, а у отводящих за непрерывным широкополосным станом горячей прокатки — до 20 м/с.

Рольганг с групповым приводом состоит из отдельных секций, в каждой из которых содержится по 4—10 роликов диаметром до 500 мм. Для лучшего сцепления со слитком первые три ролика рольгангов сделаны ребристыми, остальные гладкими.

Рис. 2. Ролики с индивидуальным приводом:
а — от фланцевого электродвигателя через зубчатую муфту; б – от электродвигателя через карданный шпиндель

Ролики с одной стороны размещены вместе с приводом на общей литой раме; с противоположной стороны ролики установлены на другой раме. Между собой рамы соединены литыми траверсами и закрыты литыми крышками.

Ролики каждой секции приводятся в движение от одного электродвигателя через муфту, две пары цилиндрических передач, а также конические шестерни, насаженные на трансмиссионный вал и концы шеек роликов. Со стороны привода ролики установлены на конические роликовые подшипники, заключенные в корпусе. С другой стороны они так же, как и трансмиссионный вал, установлены на подшипниках качения.

На рис. 2 приведены примеры конструкций роликов с индивидуальным приводом. Обычно ролики изготовляют из труб, к которым приваривают концбвые ступицы, насаживаемые на вал; иногда концы труб обжимают для цапф. Опоры роликов устанавливают на конические роликоподшипники (двухрядные и четырехрядные).

На мелкосортных станах применяют также рольганги с приводом роликов от электродвигателей через обычный карданный автомобильный вал. Лапы двигателя расположены на плите ниже ролика, поэтому над электродвигателями рольганга может быть расположен транспортер (шлеппер) для перемещения проката.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум