Сборка эксцентрикового механизма

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Сборка эксцентрикового механизма

Эксцентриковый механизм служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Его применяют в станках, штамповочных прессах, в золотниковом и клапанном распределении машин-двигателей. Эксцентриковый механизм представляет собой разновидность кривошипно-ша-тунного механизма с небольшим радиусом кривошипа.

Эксцентриковый механизм показан на рис. 1. Разъемный эксцентриковый механизм (рис. 1) имеет круглый диск (эксцентрик), сидящий на шпонке и на валу. Оси вала и диска не должны совпадать. Расстояние между осями (эксцентриситет) является радиусом кривошипа. Диск охватывается разъемным хомутом, скрепляемым болтами. С хомутом соединяется шатун (и тяга 6), вилка которого через палец шарнирно соединяется с ползуном, получающим возвратно-поступательное движение (например, с ползуном пресса или с золотником распределения).

Эксцентриковый механизм может быть с двумя эксцентриками (рис. 1,б). Внутренний эксцентрик сидит на валу и охватывается внешним эксцентриком. Последний можно поворачивать и закреплять в различных положениях, что приводит к изменению эксцентриситета, а следовательно, и изменению длины хода ползуна. Применяется эксцентриковый механизм в золотниковых парораспределителях и регуляторах нефтяных двигателей. Эксцентрики изготовляются из чугуна или из углеродистой стали. Внутреннюю поверхность хомута заливают баббитом.

Рис. 1. Эксцентрики: а — с разъемным хомутом, б — с механизмом для регулировки эксцентриситета

Сборку и регулирование эксцентрикового механизма обычно начинают с посадки эксцентрика на вал. Эксцентрик закрепляют на валу шпонкой. Собранный вал устанавливают в подшипники, после этого на эксцентрик надевают хомут и скрепляют болтами. Предварительно нижнюю половину хомута соединяют с шатуном.

Регулируют зазор между эксцентриком и хомутом прокладками, устанавливаемыми между плоскостями разъема хомута. По мере износа рабочей поверхности хомута во время работы эксцентрика эти прокладки постепенно удаляют.

После сборки и регулирования эксцентрика соединяют вилки шатуна с ползуном. Шатун регулируют только по длине стяжной гайкой. Это регулирование необходимо для установки конечных положений хода ползуна.

Из контрольных операций при сборке эксцентриков наиболее важной является проверка перпендикулярности оси вала эксцентрика направляющим ползуна. Если будут перекосы, то это приведет к увеличенному износу направляющих ползуна и рабочих поверхностей эксцентрика хомута.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум