Сборка машин и агрегатов для разметки фундаментных плит

Категория:
Крупные электрические машины


Сборка машин и агрегатов для разметки фундаментных плит

Плиты крупных электрических машин с двумя стояковыми подшипниками имеют в плане форму замкнутого прямоугольника. Машины с одним подшипником устанавливаются на П-образные плиты. Для особенно крупных машин плиты выполняются в виде отдельных балок под лапы станины и подшипники.

При предварительной сборке для разметки фундаментных плит точной выверки их не требуется. Плиты устанавливаются по продольной и поперечной осям, ориентировочно на одном уровне по высоте. На фундаментных плитах расставляются стояки подшипников всех машин, входящих в агрегат, и выверяются по продольной оси. При установке стояков под изолированные подшипники подкладываются изоляционные прокладки или временные стальные прокладки толщиной, соответствующей толщине изоляционной прокладки.

Первой при сборке агрегата на фундаментную плиту устанавливается машина, имеющая два подшипника. Перед установкой на плиту неразъемного статора в него заводится ротор. Если конец вала ротора короче общей длины статора, то к фланцу вала привертывается в качестве удлинителя штуцер. Ротор захватывается стропами за сердечник и вводится в статор до выхода конца вала или удлинителя с другой стороны статора. Затем ротор опускается на деревянные подкладки, захватывается стропами за концы вала, медленно и осторожно вводится в статор до совмещения сердечника ротора с сердечником статора. В зазор между ротором и статором закладывается лист картона, и ротор опускается на него. Часто, чтобы сократить время, ротор при заводке не опускают на подкладки, а используют третий строп, которым дополнительно захватывают конец вала, выведенный с другой стороны статора. Незначительными перемещениями гака крана в несколько приемов, с использованием временной деревянной подставки, ротор вывешивается н£ двух крайних стропах; при этом средний строп ослабляется, его снимают, и ротор заводят в статор.

Статор с заведенным ротором захватывают стропами и краном устанавливают на фундаментную плиту; при этом необходимо следить, чтобы подшипники занимали правильное положение по отношению к шейкам вала. Слегка приподняв краном ротор, в стояки заводят нижние половины вкладышей, и на них осторожно опускают ротор, предварительно смочив турбинным маслом его шейки и баббит вкладышей.

При сборке машин очень большого веса, во избежание повреждения сердечников и обмоток, ротор и статор для установки на фундаментную плиту захватываются отдельно разными стропами. Они медленно натягиваются, и положение ротора относительно статора выверяют с сохранением между ними необходимого зазора.

После установки на фундаментную плиту машины с двумя подшипниками устанавливается одноопорная машина (обычно это машина постоянного тока). На плиту ставится нижняя половина магнитной системы и выверяется ее положение по продольной оси. Затем якорь захватывается стропами и краном медленно и осторожно опускается в магнитную систему. При этом надо следить, чтобы магнитная система и якорь не касались друг друга. Якорь опускают до совмещения замков фланцев (полумуфт) валов, и в стояк подшипника заводят нижнюю половину вкладыша, на которую осторожно опускают шейку вала якоря. Фланцы (полумуфты) валов временно соединяются четырьмя шпильками, расположенными под углом 90° относительно друг друга. Аналогично устанавливают остальные машины, входящие в агрегат.

Рис. 1. Схема измерения зазоров:
а — между шейкой вала и вкладышем; б — между вкладышем и крышкой.

Установив все машины, приближенно выверяют линию вала. Для этого щупами измеряют осевые зазоры между торцами фланцев (полумуфт) валов. Перемещением подшипников в вертикальной плоскости добиваются, чтобы осевые зазоры между торцами полумуфт во всех четырех точках были одинаковы.

После выверки линии вала устанавливают подшипники по «разбегу», т. е. перемещая их в продольном направлении, регулируют осевые зазоры между торцами вкладышей и галтелями вала. Эти зазоры дают возможность ротору самоустанавливаться под влиянием магнитного потока, а также создают условия для нормальной работы машины при свободном удлинении вала под действием нагрева.

Затем проверяют, не перекошены ли вкладыши по отношению к шейкам вала, для чего щупами измеряют зазоры аи а2, а3, а4 между шейками вала и вкладышами по обе стороны вала. Допустима разница зазоров в пределах 0,03 мм.

Перемещая статор (магнитную систему) по продольной оси, совмещают сердечники статора и ротора (или магнитной системы и якоря), а перемещая по поперечной оси, выверяют боковые зазоры между статором и ротором (или магнитной системой и якорем). Затем специальными кернами переводят на фундаментную плиту отверстия с основания подшипников и лап станин статоров и магнитных систем. После этого агрегат разбирают. Разборку начинают с машин, имеющих по одному подшипнику. Фундаментные плиты поступают на механический участок, где сверлятся отверстия по произведенной разметке и нарезается резьба.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум