|
Сборка механических передач зацепления
Категория:
Cлесарно-сборочные работы Сборка механических передач зацепления
Механические передачи, работающие на принципе зацепления, могут быть зубчатыми и червячными. Зубчатые передачи в свою очередь подразделяются на цилиндрические и конические. Но и это не последняя классификация зубчатых передач. В зависимости от расположения зубьев относительно оси цилиндрических колес различают: Перед установкой колес цилиндрических зубчатых передач проверяют их биение, то есть концентричность профиля зубьев относительно посадочного диаметра. Для этого зубчатое колесо устанавливают на жестко закрепленную оправку, между зубьями устанавливают цилиндрический калибр, на который помещают ножку индикатора, и записывают его показания. Поворачивают оправку, перекладывают калибр через два-три зуба и вновь записывают показания, продолжают таким образом до полного оборота оправки, затем из всех показаний выбирают наибольшее и наименьшее. Если полученные отклонения не превышают допустимых (по техническим данным для конкретного механизма), то колесо допускают к сборке. Сборка цилиндрических зубчатых передач состоит из следующих технологических операций: Конические зубчатые колеса являются составной частью передач, в которых оси валов пересекаются под определенным углом (самые распространенные — 90 градусов). Форма зубьев конических колес может быть прямой, косой и круглой. Колеса с косыми и круглыми зубьями используются в передачах, испытывающих большие нагрузки и большие скорости вращения валов (например, при передаче вращения от коробки скоростей на задний мост автомобиля). Приемы установки и закрепления колес в конических передачах аналогичны приемам установки и закрепления цилиндрических зубчатых передач. Но при сборке конических передач следует помнить, что зацепление колес будет правильным тогда, когда оба колеса будут установлены в такое положение, при котором образующие начальных конусов (I-I и II-II) совместятся, а предполагаемые центры конусов совпадут (рис. 1). Прежде- чем установить валы с коническими колесами, проверяют правильность взаимного расположения осей их посадочных мест, для чего на посадочные места устанавливают две оправки, центрирующиеся в отверстиях, если в зазор между ними щуп входит свободно, значит расположение осей правильное.
Рис. 1. Коническая зубчатая передача
Нормальная работа конической передачи возможна лишь при наличии бокового зазора между зубьями сопрягаемых колес. Величина зазора разная для каждого вида механизмов и находится в пределах 0,08-0,20 мм. Измерить величину бокового зазора можно щупом, если к колесам имеется свободный доступ. Но более распространен контроль с помощью свинцовых пластинок: между зубьями сопрягаемых колес пропускают свинцовую пластинку и колеса проворачивают. Повторяют операцию в нескольких равномерно расположенных по окружности местах, каждый раз используя новую пластину. Микрометром измеряют толщины деформированных пластин, величину зазора определяют как среднеарифметическое полученных измерений. При несоответствии фактического зазора необходимому, его величину регулируют, для чего одно из колес перемещают либо по направлению к предполагаемой вершине конуса — для уменьшения зазора, либо от нее — для увеличения зазора. А чтобы зафиксировать новое положение конических колес, под их опорные поверхности устанавливают прокладки. Собранную зубчатую коническую передачу проверяют на качество зацепления (проверка на краску аналогично проверке цилиндрических передач), на уровень шума (при его высоком уровне передачи прирабатывают в медленном режиме), на трение (если смазочный материал не перегревается, значит трение в сопряжениях нормальное). Червячные передачи используются в том случае, если геометрические оси валов перекрещиваются между собой, как правило, под углом 90 градусов. Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса. При этом червяк может быть прямым — цилиндрическим (в зацепление с ним одновременно входят 1-2 зуба червячного колеса), или глобоидным — вогнутым (здесь одновременно в зацеплении находится 5-6 зубьев, в результате чего они значительно опережают цилиндрические червячные передачи по передаваемой мощности и КПД). При сборке червячных передач сначала в корпус механизма устанавливают подшипники скольжения, а уже в них — валы, на которых установлены червяк и червячное колесо. Перед окончательным креплением передачи проверяют правильность зацепления зубьев на краску (рис. 2): в данном случае тонким слоем краски покрывают винтовую поверхность червяка, затем его медленно поворачивают. При правильном зацеплении краска должна покрыть боковую поверхность зубьев червячного колеса по длине и высоте не менее чем на 50-60% (в средней части). Отрегулировать зацепление червячной передачи можно с помощью подбора соответствующей толщины правой или левой прокладок под фланец червячного колеса (для удобства они сделаны в форме полуколец, поэтому их установка не требует разборки узла, достаточно лишь ослабить установочные винты). Во многих передачах такого типа подшипниковые стаканы, в которые устанавливаются червяки, снабжены резьбой, поэтому регулировку зацепления можно производить поворотом гаек, перемещая их вместе с зубчатыми колесами вдоль оси.
Рис. 2. Контроль правильности зацепления червячной передачи
Реклама:Читать далее:Ремонт зубчатых передач и уход за нимиСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|