Сборка сегментных подшипников

Категория:
Крупные электрические машины


Сборка сегментных подшипников

Сборка стояковых подшипников подробно изложена в книге «Турбогенераторы», поэтому мы остановимся лишь на особенностях сборки вкладыша сегментного подшипника.

В корпус вкладыша ставятся упоры и предварительно ввинчиваются регулировочные винты. В упорах при механической обработке оставляется припуск на скосах для последующей подгонки при сборке. Корпус вкладыша устанавливается расточкой на центрирующий замок диска сборного приспособления. В центральной части приспособления имеется ложный вал, диаметр которого больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора. В промежуток между упорами вставляется сегмент и регулировочным винтом прижимается к ложному валу. При этом зазор между расточкой корпуса и -спинкой сегмента должен быть не менее 1 мм.

Рис. 1. Вкладыш сегментного подшипника.

После этого сегмент вынимается из приспособления и упоры опиливаются. Для выхода напильника в диске приспособления предусмотрен вырез. Затем сегмент опять опускается и проверяется зазор между упором и сегментом, который должен составлять 0,2 мм, и зазор между корпусом вкладыша и спинкой сегмента. В случае надобности операция повторяется.

Сегмент считается подогнанным, если его рабочая поверхность касается ложного вала и выдержаны зазоры между его спинкой и корпусом, а также между боковыми поверхностями и упорами. Сегмент и соответствующий сектор корпуса вкладыша маркируют и ставят стопор на регулировочный винт.

Рис. 2. Приспособление для сборки сегментных вкладышей.

Затем корпус вкладыша поворачивают вокруг ложного вала, чтобы совместить следующий сектор с вырезом на диске приспособления, подгоняют второй сегмент и т. д. После сборки корпус вкладыша снимают с приспособления.

При общей сборке машины сегменты устанавливаются в корпус вкладыша согласно маркировке. Лабиринтные уплотнения ставятся при сборке подшипника.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум