|
Сборка шпоночно-шлицевых соединений
Категория:
Cлесарно-сборочные работы Сборка шпоночно-шлицевых соединений
Далее: Паяные соединения и лужение Другим видом неподвижных разъемных соединений являются шпоночно-шлицевые, которые образуются стержнями — шпонками. Шпоночные соединения используются з основном в механизмах для передачи крутящего момента. В зависимости от нагрузки на такие соединения и условий работы механизма используются шпонки: клиновые, призматические и сегментные (рис. 1).
Рис. 1. Разновидности шпоночных соединений (продолжение): в — Сегментной шпонкой; г — шлицевое; д — штифтовое
Рис. 2. Разновидности шпоночных соединений (продолжение): е — правильно собранное соединение; ж — дефект увеличенного зазора; з — дефект от перекоса оси шпоночного паза
Как правило, такое соединение состоит из вала, шпонки и колеса или втулки. Разновидностью шпоночных соединений является шлицевое, когда шпонка составляет с валом одно целое. Благодаря тому, что в этом соединении участвуют не три, а две детали, соединение получается более точным. При сборке шпоночных соединений вместо шпонки возможно использование штифта. Штифтовое соединение более технологично (что обеспечивается взаимозаменяемостью деталей), но требует дополнительной обработки: в охватывающей детали и на валу необходимо совместно просверлить и развернуть конусной разверткой отверстие под штифт. Последовательность сборки шпоночного соединения следующая: вал закрепляют в тиски, в паз вала устанавливают шпонку и надевают охватывающую деталь. При этом соединение шпонки с валом должно быть плотным (шпонку устанавливают в паз вала с натягом), в паз же ступицы шпонка устанавливается более свободно. Когда осуществляется монтаж охватывающей детали (колеса, втулки и пр.) на вал, необходимо проследить, чтобы совпадали оси вала и детали. Неправильное шпоночное соединение приводит к смятию и разрушению шпонки. Основными причинами такого дефекта является увеличенный зазор или перекос оси шпоночного паза. Во избежание дефектов соединений осуществляют пригонку паза шабрением, а также приводят в соответствие размеры пазов и шпонки и контролируют перекосы осей. Реклама:Читать далее:Паяные соединения и лужениеСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|