|
Сборка траверс
Категория:
Крупные электрические машины Сборка траверс
Сборка траверс крупных машин постоянного тока производится, как правило, на собранной машине. Разъединив кольцо траверсы по разъему, устанавливают в замок станины нижнюю половину кольца и прикрепляют ее к станине болтами с планками. Затем устанавливают верхнюю половину кольца и соединяют болтами обе половины его в разъеме. После установки кольца траверсы подгоняется и крепится механизм ее поворота; с его помощью траверсу при испытании машины можно установить в нейтральное положение. Бракеты траверсы комплектуются щеткодержателями заранее. Они закрепляются на бракетах в крайнем верхнем положении, чтобы избежать повреждения коллектора при установке бракетов на машину. Затем к бракету крепятся проводники щеток, а щетки, чтобы не повредить их при сборке, временно зажимаются между пружиной и корпусом щеткодержателя (без установки в обойму). Бракеты с установленными на них щеткодержателями закрепляются на кольце траверсы, без окончательного затягивания болтов (гаек). Затем отрезается бумажная лента шириной 40—50 мм, равная длине окружности коллектора, и размечается путем нанесения рисок на равные части по числу бракетов. Лента натягивается по наружному краю коллектора и концы ее склеиваются. У верхнего бракета опускаются два крайних щеткодержателя так, чтобы обоймы их были расположены на расстоянии 2—3 мм от поверхности коллектора, и в них закладываются щетки. Перемещая бракет, совмещают сбегающий край щетки с риской контрольной ленты и проверяют параллельность бракета относительно оси коллектора. Параллельность бракета контролируется по расположению щеток, установленных в крайних щеткодержателях, по отношению к коллекторной пластине. У правильно установленного бракета края обеих щеток должны совпадать с краем коллекторной пластины, что проверяется при разных положениях коллектора. В случае необходимости регулируют положение бракета соответствующей подгонкой прокладки под его головкой. Выверенный таким образом бракет окончательно прикрепляется гайками или болтами к кольцу траверсы. Затем аналогично поочередно устанавливают остальные бракеты. Допустимое отклонение шага щеток по окружности ±1,0 мм. При выверке бракетов нужно следить, чтобы щетки были правильно расположены и в радиальном направлении. Радиальность их установки проверяется путем притирания крайних щеток. Для этого под щетку подкладывают стеклянную шкурку, пружиной щеткодержателя прижимают щетку к коллектору и, перемещая шкурку, шлифуют щетку до образования на ее рабочей поверхности небольшой дуги. У радиально установленной щетки притертая часть поверхности должна располагаться симметрично относительно вертикальной оси щетки. После окончательной выверки бракетов все щеткодержатели устанавливаются на заданном расстоянии от поверхности коллектора и закрепляются. Чтобы выдержать одинаковое расстояние, на коллектор под щеткодержатели кладут гетинаксовую пластину толщиной 2—3 мм, шириной 30—40 мм, а к ней прижимают корпусы щеткодержателей. Затем в них устанавливают все щетки. На окончательно отрегулированную траверсу устанавливают токособирательные кольца, соединяющие бракеты одной полярности, и прикрепляют болтами к промежуточным шинам бракетов. Рис. 1. Схема проверки радиальности установки щеток: В некоторых конструкциях нельзя установить и отрегулировать бракеты в собранной машине. Регулировка бракетов в этом случае выполняется заранее на специальном приспособлении, показанном на рис. 2. Оно состоит из станины, закрепленного на ней неподвижного, диска с установленным вертикально в шарикоподшипниках валом и вращающегося стола, который может неподвижно закрепляться эксцентриком. На вращающемся столе установлены кулачки, в заточку которых ставится корпус траверсы. Вал приспособления вращается электродвигателем через шкивы клиноременной передачи. На вал насаживается сменный стальной цилиндр с наружным диаметром, равным диаметру коллектора. На цилиндре равномерно по окружности нанесены осевые риски, количество которых равно числу бракетов выверяемой траверсы. Рис. 2. Приспособление для регулировки бракетов и пришлифовки щеток. Работа на приспособлении выполняется в следующем порядке. На вал устанавливается цилиндр требуемого диаметра. Скомплектованная бракетами и щеткодержателями траверса ставится заточкой в кулачки. Бракеты траверсы с щеткодержателями выверяются по рискам цилиндра. На том же приспособлении производится и пришлифовка щеток. Для этого на его цилиндре закрепляется стеклянная шкурка. Включают электродвигатель, и цилиндр вращается до тех пор, пока не будет достигнуто полное прилегание рабочей поверхности щеток к цилиндру. Затем щетки вынимают, прижимают их пружинами боковой поверхностью к коробочкам щеткодержателей и снимают траверсу с приспособления. Реклама:Читать далее:Конструктивные особенности подшипников крупных машинСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|