Сборка цепной передачи

Категория:
Слесарно-механосборочные работы


Сборка цепной передачи

Для передачи вращательного движения между удаленными друг от друга валами применяется помимо ременной цепная передача. В цепных открытых гибких передачах место шкивов занимают зубчатые колеса, называемые звездочками, а гибкая лента заменена цепью. Зацепление происходит между зубьями звездочки и звеньями цепи. Цепь в отличие от ремня не проскальзывает и ее можно применять в передачах при малом расстоянии между валами и в передачах со значительным передаточным числом.

Цепи работают с большими скоростями, доходящими до 30 м/с и передаточным числом и = 15. Коэффициент полезного действия цепных передач в отдельных случаях составляет 0,98.

Цепная передача состоит из двух звездочек — ведущей и ведомой, сидящих на валах, и бесконечной Цепи, надетой на эти звездочки.

Из различных видов цепей большее применение имеют цепи однорядные и многорядные, роликовые и пластинчатые.

Рис. 1. Схемы крепления звездочек на валах и схемы проверки на радиальное и торцовое биение: крепление: а — на шпонке и стопором, б — коническим штифтом; проверки: в — на радиальное и торцовое биение рейсмасом, г — на соосное биение линейкой

Проверка осей валов, на которых закреплены звездочки, их точное и взаимное расположение имеют важное значение, так как от этого зависит правильное набегание цепи на зубья звездочки. Проверку выполняют с помощью шнура, а при межосевом расстоянии до 1000 мм — металлической линейкой, прикладывая ее ребром к торцам звездочки (рис. 1, г), а затем проверяют зазор между ребром линейки и торцом звездочки щупом при разных положениях звездочки. Допустимое смещение звездочек составляет 1—2 мм на 1000 мм длины.

Монтаж втулочно-роликовой цепи осуществляют с помощью соединительного звена, имеющего два валика, скрепленные пластинами (рис. 2, а), одна из которых может легко сниматься. Таким звеном можно соединять цепи, имеющие только четное число звеньев, а если необходимо собрать цепь с нечетным числом шагов, вводят переходное звено (рис. 2,6). После чего приступают к соединению цепей с помощью крючковых (рис. 2, в) и пружинных стяжек (рис. 2, г). При пользовании стяжкой (рис. 2, в) отвинчивают барашек до конца винта, раздвигают лапки и вводят их в звенья цепи

Рис. 2. Соединительные звенья и приспособления для сборки цепей: а — соединительное звено; б — переходное звено, в — сборка цепи с помощью крючковых стяжек, г — с помощью крючковых пружинных стяжек, д — с помощью винтовой стяжки; 1 — барашек, 2 — винт, 3,4 — лапки, 5 — винт с правой и левой резьбой, 6,7 — лапки

При сборке цепей нельзя допускать сильного их натяжения. Цепь с небольшим провисанием правильно укладывается на зубья звездочек, в результате уменьшаются удары между звеньями и зубьями и снижается износ передачи, цепь работает более плавно и бесшумно. Кроме того, при нормальном натяжении цепи уменьшается нагрузка на детали механизма.

Для повышения сроков службы цепных передач большое значение имеет смазка цепей. Режим смазки выбирают в зависимости от скорости передачи: при скорости до 2 м/с — периодическая смазка, при скорости 2,5 – 5 – капельная, при скорости 5 — 7 — с помощью ванны, при скорости, превышающей 7 м/с,— принудительная насосом.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум