Съемники для разборки силовой передачи тракторов

Категория:
Нестандартный инструмент


Съемники для разборки силовой передачи тракторов

Съемник подшипников заднего моста трактора Т-74

представляет собой цилиндр, к нижней части которого приварены две стойки из стальной полосы размерами 8×60 мм. Вторыми концами стойки приварены к пластине. Захваты вставлены в проушины на верхней части цилиндра. Специальный разъемный хомутик 6 не допускает расхождения захватов во время работы съемника.

Рис. 1. Съемник подшипников вала заднего моста тракторов ДТ-54А и Т-74: 1 — цилиндр; 2 — стойка; 3 — пластина; 4 — проушины; 5 — захваты; 6 — разъемный хомутик

Подшипники снимают следующим образом. Вначале ставят вал с подшипниками в съемник, надевают захваты на подшипник и фиксируют их в этом положении разъемным хомутиком 6. После этого ставят на пластину гидравлический домкрат так, чтобы его шток уперся в торец вала, и, приводя в действие домкрат, снимают подшипник с вала.

Съемники наружного кольца роликового подшипника стакана подшипников ведущей шестерни конечной передачи трактора Т-74 могут быть винтовыми и гидравлическими.

Винтовой съемник состоит из корпуса, полого силового винта с крестовиной и закрепленными на ней захватами и раздвижного конуса с винтом. На боковой поверхности конуса сделаны три паза, расположенных под углом 120°, они служат для упора и направления захватов.

Чтобы снять кольцо подшипника, нужно проделать следующее. Отвернуть гайку и опустить конус так, чтобы захваты свободно прошли через кольцо подшипника, затем завернуть гайку. После этого конус поднимется, раздвинет захваты и они зацепятся за внутреннюю фаску кольца подшипника. Поставив корпус на торец стакана, и, вращая гайку, удаляют кольцо.

Гидравлический съемник работает от давления масла, создаваемого насосом типа НШ и направляемого распределителем.

Съемник состоит из основного цилиндра со штоком и вспомогательного цилиндра с поршнем-захватом. Цилиндр со штоком связан штуцером, приваренным к призме.

Рис. 2. Съемник наружного кольца роликового подшипника стакана подшипников ведущей шестерни конечной передачи тракторов Т-74: 1 — винт; 2 -гайка; 3 — полый силовой винт; 4 — гайка; 5 — корпус; 6 — захват; 7 — конус; 8 – стакан

Рис. 3. Съемник роликового подшипника ведущей шестерни конечной передачи трактора Т-74: 1 — поршень-захват; 2 — вспомогательный цилиндр; 3 — призма; 4 — штуцер; 5 — патрубок 6 — патрубок; 7 — основной цилиндр; 8 — шток; 9 — патрубок; 10 — упор

Для выпрессовки кольца нужно вначале подать масло в патрубок и тем самым сдвинуть шток влево до отказа, а затем ввести захват в кольцо до соприкосновения упоров со стаканом. После этого надо направить масло в патрубок, чтобы захват вошел в соприкосновение с кольцом, а потом переключить поток масла в патрубок и удалить кольцо из стакана.

Съемник подшипников ведущей шестерни конечной передачи гусеничных тракторов состоит из силового винта, траверсы, захватов и направляющей с пальцами.

Рис. 3. Съемник подшипников ведущей шестерни конечной передачи гусеничных тракторов; 1- силовой винт; 2 — направляющая; 3 — захваты; 4 — траверса, 5 — регулировочные гайки

Рис. 4. Съемник наружного подшипника ступицы ведомой шестерни комчной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А: 1 — вороток; 2 — силовой винт; 3 — траверса; 4 — нажимная гайка; 5 — захват; 6 — шайба; 7 — кольцо; 8 — пальцы

Чтобы снять подшипник, нужно вначале вывернуть винт и установить регулировочные гайки на траверсе так, чтобы расстояние между захватами соответствовало размерам снимаемого подшипника. Затем следует надеть захваты на подшипник и, ввинчивая винт в гайку траверсы, снять его.

Съемники наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А, как и

другие, имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим две из них.

Первый вариант. В съемник входит траверса, в которой на пальцах шарнирно закреплены три захвата. В центре траверсы ввинчен силовой винт с воротком. На наружную резьбу траверсы навернута нажимная гайка, а на хвостовик силового винта и на все захваты надета шайба 6, удерживаемая от спадания со съемника (при его нерабочем положении) кольцом.

Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника, нужно навинтить до упора нажимную гайку на резьбу траверсы и вывернуть из нее до отказа силовой винт. Затем следует установить съемник так, чтобы выступы его захватов зашли между роликами и зацепились за бурт беговой дорожки внутреннего кольца подшипника.

После этого остается ввернуть в траверсу силовой винт до упора в торец оси подшипника, отвинтить гайку, плотно прижать шайбу к захватам, затем ввинтить силовой винт в траверсу и снять подшипник.

Второй вариант. В съемник входит силовой винт, корпус, зажимная гайка, упорный диск и захваты.

Перед тем как начать выпрессовку подшипника, нужно переместить большую цилиндрическую шестерню внутрь трактора (насколько это позволяет прорезь в стакане ведущей шестерни), в результате чего наружное кольцо подшипника несколько сдвинется и даст возможность подвести ближе к его сепаратору захваты съемника.

Чтобы снять подшипник, следует сначала отвернуть гайку, затем надеть захваты на сепаратор подшипника и затянуть гайку.

После этого, вращая силовой винт, выпрессовать подшипник.

Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75 состоит из корпуса, трех захватов и распорного кольца.

Рис. 5. Съемник наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А: 1- силовой винт; 2 — корпус; 3 — гайка; 4 — упорный диск; 5 — захват

Чтобы удалить подшипник, нужно вначале повернуть захваты гаечным ключом за их квадратные головки вбок, чтобы они могли свободно пройти в пространство между подшипником и ступицей водила.

После этого поставить съемник на шестерню, повернуть захваты на пол-оборота (они войдут в зацепление с внутренним кольцом подшипника, как показано на рисунке) и, поочередно навинчивая на один-два оборота гайки 3, выпрессовать подшипник из шестерни.

Рис. 6. Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75: 1- корпус; 2 — захват; 3 — галка; 4 — распорное кольцо

Съемник стаканов подшипников конечной передачи трактора Т-74 состоит из силового цилиндра с упорами и захватами. Чтобы выпрессовать стакан, нужно установить силовой цилиндр так, как это показано на рисунке 6, а, и подать в него под давлением рабочую жидкость.

Запрессовывают стакан аналогично, только вместо упоров к силовому цилиндру присоединяют захваты.

Съемник ведомой шестерни и шарикоподшипника водила увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75 состоит из силового винта, на нижнем конце которого приварена шестерня, изготовленная из старой соединительной муфты, корпуса со втулкой и двух опорных пальцев.

Для выпрессовки винт с шестерней нужно вставить внутрь ведомой шестерни и повернуть его так, чтобы торцы зубьев шестерни 6 встали против торцов внутренних зубьев выпрессовываемой шестерни. После этого, вращая гайку, надо выпрессовать шестерню и одновременно с ней подшипник.

Съемник стаканов ведущих шестерен конечной передачи тракторов типа МТЗ состоит из корпуса, с приваренными к нему захватами, и силового винта.

Рис. 7. Съемник стаканов подшипников конечной передачи тракторов Т-74: а — выпрессовка; б — запрессовка; 1 и 4 — захваты; 2 — силовой цилиндр; 3 — стакан; 5 и 6 — упоры

Рис. 8. Съемник ведомой шестерни и шарикоподшипника водила увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75: 1 — силовой винт; 2 — гайка; 3 — втулка; 4 — корпус; 5 — опорный палец; 6 — шестерня

Рис. 9. Съемник стаканов ведущих шестерен конечной передачи тракторов МТЗ: 1 — силовой винт; 2 — корпус; 3 — захваты

Рис. 10. Съемник осей сателлитов трактора МТЗ: а — в сборе; б — детали; 1- силовой винт; 2 — корпус; 3 — захваты

Чтобы выпрессовать этим съемником стакан, нужно привернуть к нему захваты и вращать силовой винт.

Съемник осей сателлитов тракторов типа МТЗ состоит из корпуса, втулки и винта.

Чтобы удалить ось, вначале нужно втулку ввернуть в корпус до конца его резьбы и вставить в нее винт. Затем собранный таким образом съемник следует поставить на корпус дифференциала и ввернуть винт в ось сателлита до упора.

После этого, удерживая винт ключом от проворачивания, вывинчивать втулку из корпуса. При этом она, упираясь в головку винта, будет выпрессовывать ось сателлита из корпуса дифференциала.

Приспособление для разборки и сборки гидравлических муфт тракторов Т-150 и Т-150К представляет собой подставку с двумя штырями и силовым винтом, гайку с рукоятками и сварной нажимной корпус. Корпус состоит из кольца, скобы и стакана. Для увеличения жесткости конструкции к стакану и скобе с двух сторон приварены стальные косынки толщиной 4 мм.

Чтобы разобрать муфту коробки передач или редуктора вала отбора мощности, нужно надеть ее на подставку так, чтобы штифты вошли в пазы шпицев барабана муфты. Затем надо поставить нажимной корпус и, навинчивая гайку, сжать пружины муфты и вынуть стопорные кольца.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум