|
Съемники для разборки силовой передачи тракторов
Категория:
Нестандартный инструмент Съемники для разборки силовой передачи тракторов
Съемник подшипников заднего моста трактора Т-74 представляет собой цилиндр, к нижней части которого приварены две стойки из стальной полосы размерами 8×60 мм. Вторыми концами стойки приварены к пластине. Захваты вставлены в проушины на верхней части цилиндра. Специальный разъемный хомутик 6 не допускает расхождения захватов во время работы съемника.
Рис. 1. Съемник подшипников вала заднего моста тракторов ДТ-54А и Т-74:
1 — цилиндр; 2 — стойка; 3 — пластина; 4 — проушины; 5 — захваты; 6 — разъемный хомутик
Подшипники снимают следующим образом. Вначале ставят вал с подшипниками в съемник, надевают захваты на подшипник и фиксируют их в этом положении разъемным хомутиком 6. После этого ставят на пластину гидравлический домкрат так, чтобы его шток уперся в торец вала, и, приводя в действие домкрат, снимают подшипник с вала. Съемники наружного кольца роликового подшипника стакана подшипников ведущей шестерни конечной передачи трактора Т-74 могут быть винтовыми и гидравлическими. Винтовой съемник состоит из корпуса, полого силового винта с крестовиной и закрепленными на ней захватами и раздвижного конуса с винтом. На боковой поверхности конуса сделаны три паза, расположенных под углом 120°, они служат для упора и направления захватов. Чтобы снять кольцо подшипника, нужно проделать следующее. Отвернуть гайку и опустить конус так, чтобы захваты свободно прошли через кольцо подшипника, затем завернуть гайку. После этого конус поднимется, раздвинет захваты и они зацепятся за внутреннюю фаску кольца подшипника. Поставив корпус на торец стакана, и, вращая гайку, удаляют кольцо. Гидравлический съемник работает от давления масла, создаваемого насосом типа НШ и направляемого распределителем. Съемник состоит из основного цилиндра со штоком и вспомогательного цилиндра с поршнем-захватом. Цилиндр со штоком связан штуцером, приваренным к призме.
Рис. 2. Съемник наружного кольца роликового подшипника стакана подшипников ведущей шестерни конечной передачи тракторов Т-74:
1 — винт; 2 -гайка; 3 — полый силовой винт; 4 — гайка; 5 — корпус; 6 — захват; 7 — конус; 8 – стакан
Рис. 3. Съемник роликового подшипника ведущей шестерни конечной передачи трактора Т-74:
1 — поршень-захват; 2 — вспомогательный цилиндр; 3 — призма; 4 — штуцер; 5 — патрубок 6 — патрубок; 7 — основной цилиндр; 8 — шток; 9 — патрубок; 10 — упор
Для выпрессовки кольца нужно вначале подать масло в патрубок и тем самым сдвинуть шток влево до отказа, а затем ввести захват в кольцо до соприкосновения упоров со стаканом. После этого надо направить масло в патрубок, чтобы захват вошел в соприкосновение с кольцом, а потом переключить поток масла в патрубок и удалить кольцо из стакана. Съемник подшипников ведущей шестерни конечной передачи гусеничных тракторов состоит из силового винта, траверсы, захватов и направляющей с пальцами.
Рис. 3. Съемник подшипников ведущей шестерни конечной передачи гусеничных тракторов;
1- силовой винт; 2 — направляющая; 3 — захваты; 4 — траверса, 5 — регулировочные гайки
Рис. 4. Съемник наружного подшипника ступицы ведомой шестерни комчной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А:
1 — вороток; 2 — силовой винт; 3 — траверса; 4 — нажимная гайка; 5 — захват; 6 — шайба; 7 — кольцо; 8 — пальцы
Чтобы снять подшипник, нужно вначале вывернуть винт и установить регулировочные гайки на траверсе так, чтобы расстояние между захватами соответствовало размерам снимаемого подшипника. Затем следует надеть захваты на подшипник и, ввинчивая винт в гайку траверсы, снять его. Съемники наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А, как и другие, имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим две из них. Первый вариант. В съемник входит траверса, в которой на пальцах шарнирно закреплены три захвата. В центре траверсы ввинчен силовой винт с воротком. На наружную резьбу траверсы навернута нажимная гайка, а на хвостовик силового винта и на все захваты надета шайба 6, удерживаемая от спадания со съемника (при его нерабочем положении) кольцом. Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника, нужно навинтить до упора нажимную гайку на резьбу траверсы и вывернуть из нее до отказа силовой винт. Затем следует установить съемник так, чтобы выступы его захватов зашли между роликами и зацепились за бурт беговой дорожки внутреннего кольца подшипника. После этого остается ввернуть в траверсу силовой винт до упора в торец оси подшипника, отвинтить гайку, плотно прижать шайбу к захватам, затем ввинтить силовой винт в траверсу и снять подшипник. Второй вариант. В съемник входит силовой винт, корпус, зажимная гайка, упорный диск и захваты. Перед тем как начать выпрессовку подшипника, нужно переместить большую цилиндрическую шестерню внутрь трактора (насколько это позволяет прорезь в стакане ведущей шестерни), в результате чего наружное кольцо подшипника несколько сдвинется и даст возможность подвести ближе к его сепаратору захваты съемника. Чтобы снять подшипник, следует сначала отвернуть гайку, затем надеть захваты на сепаратор подшипника и затянуть гайку. После этого, вращая силовой винт, выпрессовать подшипник. Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75 состоит из корпуса, трех захватов и распорного кольца.
Рис. 5. Съемник наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А:
1- силовой винт; 2 — корпус; 3 — гайка; 4 — упорный диск; 5 — захват
Чтобы удалить подшипник, нужно вначале повернуть захваты гаечным ключом за их квадратные головки вбок, чтобы они могли свободно пройти в пространство между подшипником и ступицей водила. После этого поставить съемник на шестерню, повернуть захваты на пол-оборота (они войдут в зацепление с внутренним кольцом подшипника, как показано на рисунке) и, поочередно навинчивая на один-два оборота гайки 3, выпрессовать подшипник из шестерни.
Рис. 6. Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75:
1- корпус; 2 — захват; 3 — галка; 4 — распорное кольцо
Съемник стаканов подшипников конечной передачи трактора Т-74 состоит из силового цилиндра с упорами и захватами. Чтобы выпрессовать стакан, нужно установить силовой цилиндр так, как это показано на рисунке 6, а, и подать в него под давлением рабочую жидкость. Запрессовывают стакан аналогично, только вместо упоров к силовому цилиндру присоединяют захваты. Съемник ведомой шестерни и шарикоподшипника водила увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75 состоит из силового винта, на нижнем конце которого приварена шестерня, изготовленная из старой соединительной муфты, корпуса со втулкой и двух опорных пальцев. Для выпрессовки винт с шестерней нужно вставить внутрь ведомой шестерни и повернуть его так, чтобы торцы зубьев шестерни 6 встали против торцов внутренних зубьев выпрессовываемой шестерни. После этого, вращая гайку, надо выпрессовать шестерню и одновременно с ней подшипник. Съемник стаканов ведущих шестерен конечной передачи тракторов типа МТЗ состоит из корпуса, с приваренными к нему захватами, и силового винта.
Рис. 7. Съемник стаканов подшипников конечной передачи тракторов Т-74:
а — выпрессовка; б — запрессовка; 1 и 4 — захваты; 2 — силовой цилиндр; 3 — стакан; 5 и 6 — упоры
Рис. 8. Съемник ведомой шестерни и шарикоподшипника водила увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75:
1 — силовой винт; 2 — гайка; 3 — втулка; 4 — корпус; 5 — опорный палец; 6 — шестерня
Рис. 9. Съемник стаканов ведущих шестерен конечной передачи тракторов МТЗ:
1 — силовой винт; 2 — корпус; 3 — захваты
Рис. 10. Съемник осей сателлитов трактора МТЗ:
а — в сборе; б — детали; 1- силовой винт; 2 — корпус; 3 — захваты
Чтобы выпрессовать этим съемником стакан, нужно привернуть к нему захваты и вращать силовой винт. Съемник осей сателлитов тракторов типа МТЗ состоит из корпуса, втулки и винта. Чтобы удалить ось, вначале нужно втулку ввернуть в корпус до конца его резьбы и вставить в нее винт. Затем собранный таким образом съемник следует поставить на корпус дифференциала и ввернуть винт в ось сателлита до упора. После этого, удерживая винт ключом от проворачивания, вывинчивать втулку из корпуса. При этом она, упираясь в головку винта, будет выпрессовывать ось сателлита из корпуса дифференциала. Приспособление для разборки и сборки гидравлических муфт тракторов Т-150 и Т-150К представляет собой подставку с двумя штырями и силовым винтом, гайку с рукоятками и сварной нажимной корпус. Корпус состоит из кольца, скобы и стакана. Для увеличения жесткости конструкции к стакану и скобе с двух сторон приварены стальные косынки толщиной 4 мм. Чтобы разобрать муфту коробки передач или редуктора вала отбора мощности, нужно надеть ее на подставку так, чтобы штифты вошли в пазы шпицев барабана муфты. Затем надо поставить нажимной корпус и, навинчивая гайку, сжать пружины муфты и вынуть стопорные кольца. Реклама:Читать далее:Cъемники для разборки ходовой части тракторов и автомобилейСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|