Шестеренные клети

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Шестеренные клети

Шестеренные клети применяют для передачи вращения валкам прокатного стана и разделения крутящего момента, получаемого от главного двигателя. На некоторых станах применяют комбинированные шестеренные клети, выполненные с редуктором в едином корпусе. Шестеренные клети предусмотрены во всех прокатных станах, за исключением станов с индивидуальным приводом валков (блюминги, слябинги). Приводной является всегда нижняя шестерня (на трехвалковых станах может быть и средняя). Шестерни шестеренных клетей иногда называются шестеренными валками. По числу шестеренных валков клети подразделяются на дуо, трио и многовалковые.

Конструкции шестеренных клетей

Шестеренные клети состоят из следующих элементов: станины, крышки, шестерен и подушек с подшипниками. Станины и крышки отливают из высокопрочного или модифицированного чугуна марок ВЧ 45-5, СЧ 32-52; шестерни изготовляют из кованой легированой стали.

Рис. 1. Шестеренная клеть чистовой реверсивной четырехвалковой клети толстолистового стана 2800

Станину закрепляют на плитовине, которую, в свою очередь, крепят анкерными болтами к фундаменту. К подшипникам и в зубчатое зацепление непрерывно подается жидкая смазка (брайтсток) от центральной смазочной станции, располагаемой в подвале цеха. Для шестерен и подшипников предусматривается уплотнение.

На рис. 1 показана шестеренная клеть с межосевым расстоянием А = 1000 мм для привода рабочих валков чистовой реверсивной клети 800/1400×2800 толстолистового стана. Максимальный крутящий момент на приводном нижнем валу 2 МН * м, частота вращения шестерен 50-120 об/мин Z = 20. Ввиду большой нагрузки на опоры и невозможности конструктивно расположить соответствующие роликовые подшипники каче ния в данной клети установлены баббитовые подшпиники. К зубьям смазка подводится через боковые отверстия в станине.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум