|
Шлифование дорожек качения у внутренних колец роликовых подшипников
Категория:
Шлифовальные станки Шлифование дорожек качения у внутренних колец роликовых подшипников
Далее: Сопряженное шлифование При шлифовании дорожек качения роликовых подшипников предъявляются высокие требования к точности обработки по размеру (8—12 мкм), геометрической форме (некруглость 3 мкм), предельному отклонению угла наклона ±2,5 мкм, а также качеству поверхности (Ra=0,164-32 мкм и отсутствие прижогов). Шлифование дорожек качения обычно выполняется в две операции: черновое шлифование выполняется кругом 2А40С2К и чистовое — кругом 2А16С2К или 5С16Т1В. Правка круга при черновом шлифовании производится через пять деталей за один рабочий ход с глубиной съема 0,02—0,04 мм. Продольная подача при правке 400— 500 мм/мин. На операции чистового шлифования правка производится через 15—20 деталей за один рабочий ход с глубиной съема 0,02—0,03 мм. Продольная подача при правке до 200 мм/мин. Шлифование дорожек качения внутренних колец роликоподшипников производится на круглошлифовальном полуавтомате модели ЗА486. Общий вид станка с обозначением органов управления представлен на рис. 58, а на рис. 59 — кинематическая схема. В станке осуществляются следующие движения: подвод и отвод шлифовальной бабки, вращение круга, вращение детали, ручная поперечная подача, ручное перемещение стола, правка круга, автоматическая компенсация износа круга, выбор зазора в механизме подачи шлифовальной бабки. Механизм быстрого подвода и врезания служит для быстрого подвода шлифовальной бабки и шлифования методом врезания до упора или с ИУУ. Механизм смонтирован в расточке подкладной плиты между направляющими, на которых установлена шлифовальная бабка. Он состоит из цилиндра быстрого подвода шлифовальной бабки, цилиндра врезания 13 и ШУ-928. Левый хвостовик штока поршня цилиндра быстрого подвода представляет собой винт поперечной подачи, зацепляющийся с гайкой бабки которая смонтирована в расточке кронштейна, закрепленного на корпусе бабки. На правом хвостовике штока закреплен упор механизма врезания с компенсационной проставкой. На поршне цилиндра врезания нарезана зубчатая рейка, зацепляющаяся с зубчатым венцом кулачка-шестерни, который смонтирован на шейке гильзы. Кулачок-шестерня имеет на правом торце две одинаковые винтовые поверхности шагом t — 2,5 мм. На шейке гильзы насажена втулка с двумя роликами, она может перемещаться в осевом направлении. Одновременно микропереключателем будет дана команда Р” включение электродвигателей привода детали, насоса охлаждения.
Рис. 1. Круглошлифовальный полуавтомат для шлифования беговых дорожек внутренних колец роликоподшипников:
Рис. 2. Кинематическая схема станка модели ЗА486: При подходе шлифовальной бабки к детали масло под давлением будет поступать в левую полость цилиндра врезания, вследствие чего шток механизма быстрого подвода и бабка будут перемещаться на величину хода спиральной кривой кулачка-шестерни, пока шток не упрется в торец расточки подкладной плиты. При дальнейшем повороте кулачка-шестерни шлифовальная бабка не подается, т. е. происходит выхаживание. По достижении заданного размера детали микропереключатель дает команду на быстрый отвод шлифовальной бабки. Величину подачи врезания можно регулировать рукояткой в пределах от 0,2 до 0,8 мм в зависимости от -припуска на шлифование. Рукоятка расположена в задней части станка ниже шлифовальной бабки. Настройка механизма врезания производится в следующем порядке:
Рис. 3. Механизм быстрого подвода и врезания: Дальнейшую установку на величину чистовой подачи производят поворотом кулачка на деление против стрелки. При этом рычаг регулировке не подвергается. Отвод шлифовальной бабки. В момент, когда шестерня 6 при своем развороте не доходит до крайнего положения на 3—4 мм, рычагом регулируют включение МП-3 отвода шлифовальной бабки. Гидропривод станка осуществляет следующие операции: быстрый подвод-отвод шлифовальной бабки и непрерывная врезная подача ее (быстрая подача до касания круга с деталью, черновая, чистовая, доводочная), автоматический подвод и отвод ИУУ в процессе шлифования, автоматический отвод бабки после получения заданного размера, правку круга по копиру с автоматической компенсацией износа круга, выбор зазоров между винтом и гайкой механизма поперечной подачи, смазку направляющих стола и винта механизма поперечной подачи, автоматическое выключение осциллирующего движения шпинделя бабки в процессе правки круга, смазку подшипников шпинделя шлифовальной бабки, осциллирова-ние шпинделя шлифовальной бабки. Круглошлифовальный полуавтомат ВТ-ЗОМ предназначен для одновременного шлифования методом врезания бортов и дорожек качения внутренних колец роликовых подшипников с посадочным диаметром 40—160 мм. Технологические особенности полуавтомата модели ВТ-ЗОМ. Базирование деталей при обработке осуществляется в радиальном направлении на жесткие опоры, а в осевом—на торец магнитного патрона. Привод детали осуществляется с помощью магнитного патрона. В процессе шлифования величина подачи автоматически переключается по следующему циклу: врезная, черновая, чистовая подачи, выхаживание. Загрузка и выгрузка колец в зону обработки осуществляется вручную. Включают шлифовальный круг. Нажимают кнопку «Цикл». Бабка изделия подается вперед. Производится загрузка (установка детали на неподвижные опоры — башмаки). В конце подвода срабатывает конечник и дает команду на подскок детали к кругу и начало врезной подачи. В конце врезной подачи нажимается конечник и дает команду на черновую подачу. По окончании черновой подачи включается чистовая подача. В конце чистовой подачи дается команда на выхаживание. Включается реле времени. По истечении установленного промежутка времени дается команда на отскок бабки изделия от круга и на компенсацию круга. В конце отскока срабатывает конечник и дает команду на отвод бабки изделия в крайнее заднее положение и на правку круга. Круглошлифовальные автоматы выпускают для обработки дорожек качения у внутренних колец роликоподшипников. У модели 3474 диапазон обрабатываемых деталей 15—50 мм, а у модели 3475В диапазон обрабатываемых деталей 40—120 мм. На станке модели 3474В обработка дорожек качения производится врезным шлифованием. Обрабатываемая деталь устанавливается на жестких опорах — башмаках, закрепленных на бабке изделия и приводится во вращение шпинделем детали с магнитным патроном. Подача детали на круг осуществляется автоматически за счет поворота плиты с бабкой изделия. Циклом обработки управляет ИУУ. Система подачи гидромеханическая. Загрузка и выгрузка деталей, правка круга автоматизированы. Подача алмаза на круг и компенсация износа круга выполняется одновременно. Для облегчения обслуживания станок оснащен специальными приспособлениями: съемником для замены круга, планшайбой для шлифования магнитного патрона и др. Реклама:Читать далее:Сопряженное шлифованиеСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|