Шпренгельные балки

Категория:
Алюминиевые сплавы


Шпренгельные балки

Расчетная высота шпренгельных балок обусловливается обеспечением их жесткости и экономичности, а также конструктивно и технологически приемлемым утлом наклона затяжки в месте ее сопряжения с балкой жесткости. Достаточная экономичность шпренгельных балок по расходу материала достигается, когда нормальные напряжения, возникающие в верхнем и нижнем волокне наиболее нагруженного сечения балки жесткости, равны по абсолютной величине и мало отличаются от максимального напряжения в затяжке. Оптимальному распределению нормальных напряжений в основных элементах предварительно не напряженных шпренгельных балок соответствуют следующие соотношения между площадями сечения балки жесткости F6 и затяжки F3, а также между расстоянием от центра тяжести сечения балки жесткости до ее верхней фибры ze и ее полной высотой.

Ширина шпренгельных балок в связи со значительно меньшим развитием их балок жесткости по высоте, должна быть больше, чем ширина коробчатых балок двухбалочных мостов. Имея в виду, что в балках жесткости величина момента инерции стенок относительно горизонтальной оси равна около 25% и относительно вертикальной оси — около 70% момента инерции всего сечения применительно к действующим нормам горизонтальной жесткости, их ширину следует принимать равной примерно — пролета.

Проектирование главных балок 5-тонных мостовых кранов среднего режима работы позволило установить не только степень их экономичности по расходу материала. Не менее важны результаты, связанные с выявлением практически приемлемых размеров этих конструкций. Как отмечено ранее, объектами экспериментального проектирования являлись коробчатые и шпренгельные балки двухбалочных мостов и однобалочные мосты с главными балками коробчатого типа.

Рис. 1. Принципиальные схемы главных балок 5-тонных мостовых кранов:
а — общая схема главных балок коробчатого сечения: б — опорный узел; в — схемы главных балок шпренгельного типа; 1 — главная балка; 2 — большая диафрагма; 3 — короткая диафрагма; 4 — продольное ребро жесткости; 5 — концевая балка; 6 — соединительные болты

Анализ проектных данных, полученных при исследовании принципиальных схем главных балок 5— 10-тонных мостовых кранов, позволяет сделать следующие выводы.

Расчетную высоту шпренгельных балок по условиям обеспечения необходимой вертикальной жесткости и по конструктивным соображениям (исключение слишком малых углов наклона затяжки у опорного Узла) не следует назначать меньше V12 пролета.

Для обеспечения местной устойчивости стенок коробчатых балок, начиная с пролета L=19,5 м, необходимо предусматривать, помимо поперечных диафрагм, продольные ребра жесткости. С целью повышения равномерности работы элементов шпренгельных балок в плоскости всех стоек следует предусматривать достаточно жесткие поперечные связи.

Произведенные расчеты шпренгельных балок 5—10-тонных мостовых кранов показали, что величины максимального изгибающего момента, возникающего в балках жесткости, и максимального распора, определенные по приближенным формулам, мало отличались от соответствующих точному методу расчета. Исходя из этого, применение приближенного метода определения расчетных силовых воздействий может быть рекомендовано для предварительного подбора сечений основных элементов шпренгельных балок.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум