Система смазки масляным туманом (ССМТ)

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Система смазки масляным туманом (ССМТ)

В последнее время все большее распространение получают системы смазки узлов трения прокатного оборудования масляным туманом. Это обусловлено следующими преимуществами применения ССМТ перед обычными централизованными системами: небольшим расходом смазки, низкой стоимостью смазочного оборудования, простотой и экономичностью смазки при высоких нагрузках и температуре трущихся поверхностей.

Принцип работы основан на распылении смазочного материала сжатым воздухом на мельчайшие частицы л транспортировании этих частиц в потоке воздуха к трущимся поверхностям. Масляный туман (масляная аэрозоль) представляет собой воздушно-масляную смесь, з которой основная масса частиц имеет размеры 2—5 мкм. ССМТ работают на специальных маслах, не содержащих графит. В состоянии аэрозоли смазка под давлением по трубопроводам через специальные сопла подается к узлам трения.

Рис. 1. Схема генератора асляного тумана

С помощью пружины обратного клапана сопле настраивают давление в магистральном трубопроводе для нормальной смазки подшипника при минимальных утечках тумана. Обратный клапан предотвращает слив масла из ванны подшипникового узла в магистральный трубопровод. Схема смазки масляным туманом универсального шпинделя прокатного стана показана на рис. 20.7. Туман от генератора по трубопроводу через переходное устройство и далее по каналам в головке шпинделя поступает к конденсатору, выполненному в виде концевого ниппеля, из которого масло подается к поверхности трения бронзовых вкладышей.

Рис. 2. Схема смазки масляным туманом пс шипника ролика рольганга-холодильника

Рис. 3. Схема смазки масляным туманом универсального шпинделя

Рис. 4. Устройство для подачи масляного тумана с помощью сопла-смесителя

Переходное устройство выполненно в виде неподвижного бронзового кольца с полостью для аккумулирования масляного тумана, которое пружинами поджимается к торцу головки шпинделя. обеспечивая необходимую плотность контакта.

В последнее время начали применять другой способ смазки масляным туманом с помощью сопел-смесителей, направляющих аэрозоль на трущиеся поверхности. Этот способ эффективен при смазке негерметизированных подвижных узлов трения — шарниров цепей конвейеров, реечных зацеплений и др. Преимущества этого способа заключаются в исключении возможности конденсации масла из аэрозоли на стенках трубопроводов, а также в возможности распыления не только масел, но и пластичных смазок при меньших расходах смазочного материала и воздуха, чем при смазке масляным туманом с применением генератора.

На рис. 4 изображена схема работы устройства для подачи масляного тумана на поверхности трения, работающего в сочетании с двухлинейным дозирующим питателем. От дозирующего питателя с отверстиями, соединенными с магистральными трубопроводами, смазка по трубопроводу I поступает в сопло-смеситель, к которому от сети по трубопроводу II подается сжатый воздух. При подаче смазки плунжер сопла-смесителя отжимает шариковый клапан, открывая доступ воздуха в смесительную камеру. На выходе из сопла смесь смазки и воздуха распыляется и подается в зону трения.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум