Схемы и карты смазки

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Схемы и карты смазки

В инструкциях заводов-изготовителей оборудования кроме основных марок масел, смазок и их рекомендуемых заменителей, указывается периодичность добавления и полной замены смазки в зависимости от продолжительности эксплуатации машины. Для машин со сложной кинематической схемой (разливочно-укупорочные и расфасовочные автоматы) в инструкции приводится схема (карта) смазки.

Рис. 1. Схема смазки разливочно-укупорочного автомата:
1 — ниппели для ежедневной смазки; 2 — ниппели для еженедельной смазки; 3 — ниппели для периодической смазки; 4 — точки ручной смазки (пернодиче-ская смазка); 5 — картер (еженедельная смазка); 6 — масленка.

На схеме в безмасштабной системе изображается машина или ее кинематическая схема, а для каждого узла трения указываются его наименование и условный номер (индекс), смазочные материалы или их вязкость (кинематическая или условная) при стандартной температуре, число пенетрации и температура каплепадения, способ подачи смазки, расход смазочных материалов на заполнение систем, периодичность добавления и замены смазки, сменный расход смазочных материалов. На рис. 1 приведена схема смазки разливочно-укупорочного автомата.

Наряду со схемами составляют карты смазки. Карта представляет собой таблицу, в которой указано наименование узлов и деталей, подлежащих смазке, их количество, вид смазочного материала, периодичность смазки, способ ее подачи и нормативный расход смазочных материалов за смену (на единицу и общий). Карту смазки разрабатывают на каждый тип машины или аппарата. На основании карт смазки определяют расход смазочных материалов на все виды оборудования, составляют график смазки оборудования, который увязывают с графиком ППР.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум