Слесарные операции перед сборкой

Категория:
Слесарно-инструментальные работы


Слесарные операции перед сборкой

Перед сборкой приспособления устанавливается комплектность, качество изготовления и степень готовности поступивших на сборку деталей. Убедившись в соответствии деталей чертежу и технологическому процессу, приступают к их слесарной обработке.

Слесарная обработка их заключается в притуплении острых кромок, снятии заусенцев, заправке заходов резьбы, в сборке отдельных узлов, устанавливаемых в собранном виде, в создании требуемого соединения и плавного хода деталей и узлов, в пришабривании или шлифовании опорных плоскостей и плоскостей соединения с корпусом приспособления. Выполнение большинства перечисленных работ производится обычными слесарными приемами.

Обработка закаленных поверхностей деталей во многих случаях выполняется не механическим, а сборочным участком цеха. Причина этого заключается в том, что шлифовальные операции, как правило, перемежаются с операциями слесарными, а иногда и осуществляются теми же слесарями-инструментальщиками. Закаленные поверхности деталей приспособлений шлифуются на станках, механизированными инструментами или вручную.

Шлифование ведется абразивными кругами, головками и брусками. Ручное шлифование брусками производится в том случае, если поверхность детали не может быть обработана на станке. Для него применяются абразивные бруски различных форм и размеров (ГОСТ 2456—52), изготовленные как из искусственных, так и естественных абразивных материалов. Известно, что при ручном шлифовании скорость резания (скорость перемещения бруска) во много раз меньше скорости резания при шлифовании на станках или механизированных инструментах. В связи с этим абразивные бруски выбираются с большей твердостью, чем шлифовальные круги. Ручное шлифование, как правило, ведется сначала крупнозернистыми и твердыми, а затем мелкозернистыми и более мягкими брусками.

Поверхности брусков во время ручного шлифования быстро изнашиваются, засаливаются или теряют свою форму. Чтобы восстановить форму и работоспособность брусков, их периодически правят на специальных плитах, шаржированных шлифовальными порошками. При правке брусок кладется на поверхность плиты и передвигается в различных направлениях с некоторым нажимом. Поел, нескольких перемещений по поверхности плиты плоскость бруска становится геометрически правильной, а его грани — острыми и пригодными для дальнейшей работы.

Абразивными брусками производят шлифование фасонных поверх-ностей копиров, установов и других деталей, а также опорных поверхностей приспособлений в сборе. Способы получения фасонных поверхностей, точных плоскостей и углов подобны приемам, изложенным ранее. Однако, в связи с тем, что точность этих поверхностей грубее равнозначных поверхностей измерительного инструмента, в производстве приспособлений редко прибегают к лекальной доводке, а чаще ограничиваются полированием поверхностей абразивной шкуркой после механического или ручного шлифования.

Наибольший объем подготовительных слесарных операций приходится на слесарную обработку корпуса приспособления. Как указывалось ранее, основание и базовые плоскости корпуса обрабатываются до его передачи на сборку. На сборочном участке эти поверхности вновь подвергаются осмотру, проверяется их правильность и устраняются повреждения. Проверка ведется «на краску» с помощью контрольной плиты. Такой же проверке подвергаются основные и технологические базы корпуса.

Точность приспособления требует надежного соединения корпуса и устанавливаемых на него узлов. Поэтому их соединительные поверхности подвергаются тщательной обработке в пределах VV 6 — WV 8 шлифованием или шабрением. Кроме необходимой чистоты поверхности от этих плоскостей требуется строгая параллельность и перпендикулярность основанию и базам корпуса.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум