Слитковозы

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Слитковозы

Слитковоз подает слитки (нагретые в нагревательных колодцах до температуры прокатки) к приемному рольгангу блюминга или слябинга и опрокидывает его на ролики. Для облегчения работы слитковоза участки приемного рольганга у нагревательных печей оборудуются стационарным опрокидывателем, укладывающим слитки на ролики рольгангов по оси прокатки. Слитки подаются на опрокидыватель с помощью клещевого крана, минуя слитковоз.

В результате уменьшается пробег слитковоза, а стационарный опрокидыватель позволяет осуществить подачу слитков из первых групп колодцев на приемный рольганг клещевыми кранами, что облегчает также работу сликовоза.

За последние годы производительность современных больших блюмингов составляет 5,0—6,5 млн.т/год. Чтобы обеспечить ритмичную работу слитков, применяют кольцевую слиткоподачу, при которой по замкнутому вытянутому кольцу непрерывно движутся четыре слитковоза. При помощи колодцевого клещевого крана нагретый слиток укладывается на горизонтальную сварную платформу (масса слитка до 25 т). Платформа имеет пружинные амортизаторы. В отличие от слитковозов, применяемых ранее на блюмингах, на платформе нет вертикальной люльки с опрокидывателем.

Платформа слитковоза опирается шарнирно через роликовые подшипники на плиту и на две ходовые тележки (на два ската), четыре колеса которых (диаметром 950 мм) соприкасаются с тяжелыми рельсами специального профиля; ширина колеи 1600 мм. Каждая ходовая тележка приводится от расположенного под платформой электродвигателя постоянного тока мощьностью 46 кВт (625 об/мин) через цилиндрический двухступенчатый редуктор. Базовое расстояние между осями колес 2200 мм; на прямых участках пути слитковоз может двигаться со скоростью до 5,4 м/с.

При подходе к приемному рольгангу (сбоку от него) слитковоз останавливается и слиток при помощи толкателя сдвигается с платформы на бочки роликов рольганга и транспортируется далее к валкам рабочей клети блюминга для прокатки.

Рис. 1. Схема слиткового блюминга 1300 конструкции УЗТМ

Слитковоз без слитка движется затем по закругленному рельсовому и затем обратному прямому пути к нагревательным колодцам для приема следующего слитка. Для возможности самостоятельного движения колес с внешней стороны имеются холостые бегунки диаметром 630 мм, опирающиеся на дополнительный (третий) рельс, расположенный выше основных рельсов для ходовых колес. При приближении к закругленному участку пути бегунки начинают опираться на постепенно повышающийся третий рельс, при этом первые боковые колеса приподнимаются и не будут соприкасаться со своим рельсом. Таким образом, при движении с небольшой скоростью (1—1,5 м/с) по закругленному участку пути слитковоз будет иметь четыре опоры: на два ходовых левых колеса и на два бегунка, что исключает буксование приводных колес по рельсу; направление слитковоза по закругленному рельсовому участку пути обеспечивается четырьмя парами направляющих роликов.

Питание электродвигателей осуществляется при помощи шарнирно-телескопического соединения 8 с токосъемником от троллейных проводов, идущих сбоку вдоль всего пути слитковоза.

Преимущества слитковоза следующие:
— простота конструкции (отсутствие люльки-опрокидывателя со сложным шатунно-кривошипным механизмом для опрокидывателя слитка) и надежность в эксплуатации, необходимые для бесперебойной работы;
— возможность включения в автоматический цикл кольцевой подачи слитков несколькими слитковозами, что обеспечивает высокую производительность блюминга (до 800 т/ч слитков);
— возможность укладки слитка на платформу в горизонтальном положении, соответствующем последующему положению слитка при транспортировании его рольгангом к стану для прокатки.

Рис. 2. Слитковоз слябинга 1250 конструкции НКСЗ

На слябингах прокатывают тяжелые слитки (16—30 т), поэтому укладка слитков, вынимаемых колодцевым клещевым краном из колодцев в вертикальном положении на горизонтальные тележки-слитковозы, весьма затруднительна и вызывает удар слитка о раму тележки.

На слябинге конструкции НКМЗ для кольцевой слиткоподачи применен слитковоз комбинированного типа; колодцевым клещевым краном слиток устанавливается в люльку слитковоза в вертикальном (наклонном) положении. При подходе к приемному рольгангу люлька со слитком при помощи гидропривода поворачивается на 90° вокруг оси вала; при этом слиток укладывается на горизонтальную раму слитковоза и затем боковым сталкивателем на приемный рольганг.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум