Смазка и ременное хозяйство

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Смазка и ременное хозяйство

Смазочные материалы. Для смазки применяются животные жиры, растительные и минеральные масла. Консистентные смазки получают путем смешения минеральных масел с мылами, вырабатываемыми из животных или растительных жиров. Различают консистентные смазки натровые (консталины), приготовленные с использованием натрового мыла, и кальциевые (солидолы) с использованием кальциевой щелочи (гашеная известь).

Смазочные материалы (смазочные масла и консистентные смазки) и режимы смазки выбираются в зависимости от нагрузки, скорости, температуры и др. условий работы оборудования.

Для работы в нормальных температурных условиях масло выбирается по вязкости при больших нагрузках или при малых скоростях — более вязкие и при небольших нагрузках или больших скоростях — менее вязкие. При больших температурах берут масла более вязкие и при малых температурах — менее вязкие.

Смазку следует производить с учетом следующих правил :
а) при ручной смазке масленками или шприцем следует перед заливкой или подачей масла очищать колпачки от грязи и опилок;
б) при смазке колпачков ы ми (штауферными) масленками следует: подвертывать колпачок на полоборота или один оборот согласно инструкции для данного станка; пополнять масленку с помощью чистой лопаточки;
в) при кольцевой смазке необходимо: поддерживать масло на уровне, при котором оно захватывается кольцом, но не заливается в зазоры ; менять масло 1—2 раза в 3 месяца, промывая при этом керосином полость подшипника и заливая вновь масло через сетку;
г) при пользовании капельной масленкой следует: поддерживать уровень масла по указателю; отрегулировать подачу масла по количеству капель в минуту согласно инструкции; после окончания работы выключать смазку; заливать только профильтрованное масло ; промывать масленку ;
д) при пользовании фитильной масленкой необходимо : поддерживать уровень масла на одном уровне, но обязательно ниже фитильной трубки ; применять Для фитилей шерстяные нити без узлов ; нижний конец фитиля не должен касаться вала ; фитиль вынимать при остановке на длительный период;
е) при пользовании насосами (лубрикаторами) нужно : использовать только очищенное масло, заливая его через мелкую сетку; отрегулировать подачу масла; промывать масленки и продувать маслопроводы 1 раз в 1—2 месяца;
ж) при смазке в ванне следует: поддерживать уровень масла на уровне указателя ; сменять масло согласно инструкции, промывая при этом ванну керосином и продувая ее мехами ; следить за тем, чтобы крышка была хорошо закрыта и в масло не попадала грязь и опилки ;
з) при смазке подшипников качения следует учесть следующее : для подшипников, работающих на окружных скоростях до 4—5 м/сек, можно применять кг к жидкую, так и консистентные смазки; при больших скоростях — только жидкие, причем чем выше скорость, тем меньше должна быть вязкость смазки.

Регенерация (восстановление) отработанных масел (загрязненных, обводненных и окисленных) производится следующими способами : отстаивание, фильтрация, сепарирование, очистка отбеливающими землями, очистка различными химическими веществами или комбинированный способ. Наиболее распространенный фильтр Орга-нефти «Лилипут» производительностью 50 кг за 4—5 час. Выход регенерированных масел по отношению к собранным: индустриальных 75%, автолов — 60% и авиационных — 80%. Согласно законоположениям потребитель должен применять регенерированные масла в следующем процентном отношении к расходу свежих масел : индустриальные масла — 30%, автолы — 25%, авиационные — 25%.

Ременное хозяйство. Для ременных приводов применяются хлопчатобумажные прорезиненные, из верблюжьей шерсти, прорезиненные, клиновые, шелковые цельнотканые и кожаные. Последние используются только для быстроходных приводов и для особо тяжелых передач с динамическими нагрузками.

Ремни необходимо перед установкой вытягивать в целях сокращения числа перешивок. При вытягивании к ремню подшивают груз из расчета 0,3—0,45 кг на 1 мм2 сечения, на 2—3 дня.

Склеивание ремней производят мездровым или рыбьим клеем, желатином и клеем из целлюлозы.

Перед склейкой концы скашивают на клин, оставляя кромку толщиной 1 мм, поверхность обдирают стальной щеткой и промывают бензином. Длина участка склейки в зависимости от ширины для одно-парных ремней :

Для двойных ремней указанные величины увеличиваются на 25—50%.

Перед склейкой концы ремня прогреваются до 40—50 °С, после склеивания место склейки прокатывают тяжелым роликом, затем зажимают струбцинками между нагретыми до 80° толстыми пластинками и выдерживают в течение 4—6 час., после чего ремень сушат в течение 10—12 час.

При склейке прорезиненных ремней производят ступенчатую склейку, при которой оба конца расслаивают и отрезают куски по слоям разной длины, зависящей от ширины ремня.

Склеиваемые поверхности зачищают напильником и стеклянной бумагой, промывают бензином; для склеивания применяют смесь (составленную перед самой склейкой) из двух сортов — № 1 и № 2 (1 : 1) резинового тиурамового клея. Смесь наносится в 3—4 слоя, после .просушки концы ремня складывают с зазорами в стыках до 1 мм, прикатывают их ручным роликом во избежание образования воздушных пузырьков и зажимают струбцинами между двумя нагретыми до 100° пластинами толщиной 25 мм. Если поддерживать эту температуру, то вулканизация происходит в течение 3—4 час., а если температура будет около 20—25°, то вулканизация продолжается около 20—24 час.

Соединения металлическими скрепками типа Джаксбн наиболее распространены, причем чугунные скрепки применяются при скоростях до 10 м/сек, а стальные — д0 25 MjceK.

Для смазки тканых ремней, чтобы придать им эластичность и устранить скольжение на шкивах, применяют мазь (карандаши), в состав которой входят: техническое сало 10%, гарпиус 30%, парафин 59° и графит 1%. Для смазки кожаных, хлопчатобумажных и шерстяных ремней используют смесь из 3 частей ворвани (или касторового масла) и 1 части говяжьего сала ; промазка кожаных ремней производится через каждые 6 мес.

Для прорезиненных ремней иногда применяют касторовое масло (несколько капель). Ремни и шкивы следует содержать в чистоте. Ремни неработающие снимаются, очищаются, промазываются и хранятся свободно висящими или в рулонах в сухом месте без доступа дневного света и ветра.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум