Смазка кузнечного оборудования

Категория:
Кузнечные работы


Смазка кузнечного оборудования

Износ трущихся деталей во многом зависит от выбора смазочных материалов и степени эффективности работы системы смазки. Смазочная пленка защищает рабочие поверхности от износа, устраняя непосредственный контакт металлов между собой, охлаждая трущиеся детали и унося вредные продукты износа.

Обеспечить жидкостное трение, почти устраняющее износ, можно, лишь сильно усложнив конструкцию системы смазки. Поэтому обычно сопряжения в машинах работают при полусухом трении, когда толщина слоя смазки не превышает 0,1 мкм.

Жидкостное тренде обеспечивается двумя способами. При гидродинамическом способе масло увлекается движущейся деталью (например, вращающимся валом) в зазор, образованный этой и неподвижной деталью (валом и подшипником). Зазор в этом случае имеет клиновидную форму и слой смазки воспринимает нагрузку, тем более высокую, чем больше скорость движения. При падении скорости взаимного движения деталей этот эффект исчезает и жидкостное трение нарушается.

Другим способом, обеспечивающим жидкостное трение, является создание постоянного давления в маслосистеме. Внешняя нагрузка уравновешивается тогда и при малом числе оборотов вала. Однако для осуществления этого способа, применяемого в подшипниках скольжения и направляющих, необходимы насосы, создающие давление, и другое специальное оборудование.

Одно из важнейших свойств смазки — ее вязкость. Вязкость определяется сопротивлением перемещению частиц смазки относительно друг друга. Измеряется она обычно в градусах Энг-лера, которые сравнивают текучесть того или иного масла с текучестью воды в одинаковых условиях. Чем больше вязкость, тем меньше смазки проникает через отверстие в единицу времени.

При низких температурах вязкость масел повышается и подача смазки к трущимся поверхностям становится все более затруднительной.

С повышением температуры вязкость, наоборот, падает. Некоторое падение вязкости бывает полезным, так как при этом создается благоприятный температурный режим работы трущихся поверхностей. Дело в том, что при уменьшении вязкости масляного слоя падает сопротивление течению смазки по зазору между поверхностями. Следовательно, повышается интенсивность потока смазки, а значит, усиливается отвод теплоты, возникающей при трении.

При решении вопроса о применении того или иного вида смазки принимают во внимание особенности конструкции, условия ее работы, степень изношенности деталей и пр. Применение масел с большой вязкостью при высоких скоростях скольжения приводит к перегреву, так как течение смазки через зазоры затрудняется, а следовательно, ухудшается отвод теплоты. Масло с повышенной вязкостью целесообразно использовать в изношенных машинах, так как в них зазоры увеличены. Следовательно, повышенная вязкость не приведет к уменьшению подачи масла, как это случилось бы при малых зазорах.

Необходимо, однако, иметь в виду, что масло с малой вязкостью легко проникает через неплотности, что приводит к утечкам и падению давления в маслосистеме.

В качестве смазочных материалов для кузнечно-прессового оборудования применяют жидкие минеральные масла и густые (консистентные) смазки. Во избежание усложнения конструкции системы смазки, несмотря на большое многообразие пар трения, работающих при различных скоростях и нагрузка, в каждой машине стараются применять не более одного-двух сортов масла.

Для смазки механизмов, движущихся с большой скоростью, используют масла типа веретенного; для механизмов, подверженных большим нагрузкам,— машинные. Консистентные смазки (например, солидол) применяют там, где жидкая смазка не держится или по каким-либо причинам нежелательна.

Веретенные масла употребляют, в частности, для смазки механических прессов, движущихся частей насосов гидроприводов. Машинными маслами смазывают направляющие выдвижных столов, а иногда и плунжеры гидравлических прессов малых усилий. Мази применяют для смазки колонн, плунжеров рабочих цилиндров гидропрессов больших усилий и т. д.

В соответствии с типом смазки выбирается и система ее подачи. Наиболее надежны централизованные системы смазки основных узлов машины. В них используют жидкие масла. Централизованная система смазки включает масляный шестеренчатый насос, с которым соединен главный маслопровод, от которого отходят трубки для смазки отдельных деталей. Для соединения труб применяют коническую трубную резьбу, обеспечивающую нужную герметичность.

Для надежной работы смазочных систем большое значение имеет фильтрация смазки, благодаря которой при циркуляции масла посторонние частицы и продукты износа не попадают на трущиеся поверхности.

Кроме централизованных систем смазки в кузнечно-прессовых машинах широко применяют индивидуальную смазку отдельных узлов от ручных насосов, а также разнообразные типы масленок: капельные с игольчатой регулировкой, фитильные, пресс-масленки и др.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум