Смазочные устройства машин

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Смазочные устройства машин

Различают смазочные устройства машин и механизмов для подачи смазочного материала к узлам смазки и для контроля уровня масла (маслоуказатели). Смазочный материал может подаваться устройствами для индивидуальной и централизованной смазки. Устройство для индивидуальной смазки. Для индивидуальной смазки оборудования применяют масленки.

Резервуарная масленка состоит из корпуса, внутри которого для защиты от попадания пыли помещают набивку из войлока или шерстяных ниток. Толщина слоя набивки выбирается с учетом обеспечения равномерности подачи масла в единицу времени, фитильная масленка относится к непрерывно действующим и состоит из резервуара для масла и канала, внутри которого вставлен фитиль из шерстяных ниток. Проходя через фитиль, масло очищается и поступает к точке смазки. Глубину погружения фитиля в резервуаре регулируют при помощи проволочных усиков. Загрязненный фитиль заменяют новым.

Капельная масленка служит для подачи определенных доз масла (например, смазка фольги на разливочно-укупорочных автоматах). Она имеет специальное устройство для регулирования количества подаваемого масла (частоты падения капель) и прекращения подачи масла при остановке машины.

Колпачковую масленку (тавотницу) применяют для подачи консистентных смазок. Давление смазки создается за счет подвинчивания колпачка масленки. Шариковая масленка (пресс-масленка) подает консистентные смазки. Заполняют ее при помощи шприца. Устройства для централизованной смазки. При картер-нои смазке движущиеся детали погружают в масляную ванну, расположенную в нижней части картера, или разбрызгивают ими масла и подают его к узлам трения. Таким образом смазывают подшипники и червячные пары привода сепараторов, детали привода гомогенизаторов и т.д. Для предотвращения излишних потерь на трение уровень масла в картере не должен превышать центра нижнего шарика подшипника качения. Во избежание потерь и вспенивания масла глубина погружения в него зубчатых колес должна быть на уровне высоты зуба или витка червяка (в быстроходных передачах).

Рис. 1. Масленки:
а — резервуарная; б—фитильная; в—капельная; г — колпачковая.

Централизованную смазку под давлением осуществляют при помощи одного или нескольких насосов в тех случаях, когда масло необходимо подать к нескольким точкам. При этом масло циркулирует по замкнутой системе, проходя через фильтры (смазка подшипников компрессоров, деталей привода диска распылительных сушилок). Иногда при циркуляции масла производят его охлаждение. Маслоуказатели. Маслоуказатели применяют в случае использования жидких смазочных масел при картерной системе смазки.

Маслоуказатели фонарного типа изготовляют из толстого стекла круглой (у сепараторов, гомогенизаторов) или удлиненной формы (у фризеров). Маслоуказатели фонарного типа служат для контроля уровня масла в картере и для наблюдения за его качеством. Маслоуказатели жезлового типа представляют собой опущенный в картер жезл (щуп), на котором нанесена контрольная риска. После остановки механизма жезл вынимают, протирают, вставляют в гнездо, снова вынимают и по следам масла на жезле (выше или ниже риски) определяют, достаточно ли масла в картере. Иногда на жезл наносят две риски — минимального и максимального уровней масла. Применяют указатели жезлового типа в редукторах, двигателях внутреннего сгорания и т.д.

Рис. 2. Смазочные устройства машин:
I — маслоуказатели: а — фонарного типа, б — жезлового типа (щуп); II — смазочные приспособления; а—масленка-лейка, б— бидон.

Из смазочных приспособлений используют масленки-лейки для заливки жидких масел в картеры и масленки, а также бидоны различной емкости с узким носиком и крышкой. Консистентные смазки в пресс-масленки подают шприцами винтового, поршневого и рычажного типов. Хранят смазочные масла во флягах, консистентные смазки — в деревянных бочках или фанерных барабанах.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум