Сопряженное шлифование

Категория:
Шлифовальные станки


Сопряженное шлифование

При изготовлении и сборке некоторых изделий (подшипников качения, топливной аппаратуры и др.) требуется, чтобы между сопрягаемыми деталями был обеспечен зазор (или натяг), ограниченный очень жестким допуском (2—4 мкм). При этом применяют сопряженное (парное, комплектное) шлифование, когда размер обрабатываемой детали (чаще диаметра вала) автоматически подгоняется к размеру уже обработанной детали (к диаметру отверстия) так, чтобы получить заданный зазор или натяг. В этих случаях прибор состоит из измерительной скобы, контролирующей обрабатываемый вал, измерительного устройства, измеряющего диаметр обработанного отверстия, и отсчетно-командного устройства, суммирующего сигналы, поступающие с обоих измерительных устройств, и управляющего циклом обработки станка. Приборы для сопряженного шлифования используются из числа выпускаемых стандартных пневматических и индуктивных приборов.

Рис. 1. Схема пневматического прибора БВ-4009 для сопряженного шлифования

Рис. 2. Схема обработки на станке для сопряженного шлифования:
1 — датчик сопряженной детали, 2 — сопряженная деталь, 3— прибор управления, 4 — измерительная головка, 5 — деталь, 6 — шлифовальный круг, 7 — распределительный золотник

На рис. 2 показана схема обработки на станке для сопряженного шлифования.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум