Сортоправильные машины

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Сортоправильные машины

Роликовые сортоправильные машины применяют для холодной правки сортового металла всех сечений, предусмотренных соответствующими ГОСТами (рельсов, балок, швеллеров, угловой стали, квадратных и круглых профилей).

Сортоправильные машины с профилированными роликами конструктивно выполняют двух типов: с открытым консольным и с закрытым расположением роликов на валах между двумя опорами последних.

У правильных машин с консольными однорядными роликами наиболее нагружены передние опоры. Эти машины более удобны в эксплуатации (легко доступны для наблюдений и смены роликов), поэтому их применяют не только для правки мелких и средних, но и крупных профилей (например, рельсов).

Правильные машины закрытого типа позволяют монтировать на приводных валах несколько рядов роликов для правки различных профилей, что сокращает время на смену и настройку роликов ( по сравнению с машиной, имеющей консольные ролики).

Основными параметрами сортоправильных машин являются: шаг роликов t, максимальная высота направляемого профиля h , момент сопротивления сечения профиля W, диаметр роликов D, скорость правки v и число роликов, п.

Для правки рельсов и крупных сортовых профилей применяют правильные машины с 7-9 роликами, а для правки средних и мелких про филей – с 11-13 роликами. Скорость правки в зависимости от требуе мой производительности машины принимают в пределах 0,5—3,0 м/с

На рис. 1 показана правильная машина конструкции УЗТМ с кон сольными роликами для правки рельсов. Максимальный момент сопро тивления сечения рельса 300 см3, предел текучести материала 500 МПа.

В правильной машине шесть роликов с номинальным диаметром 740 мм. Шаг роликов 1200 мм, скорость движения рельсов при правке 1—1,6 м/с.

Привод роликов осуществляется от электродвигателя постоянного тока мощностью 150 кВт (500—1000 об/мин) через специальную комбинированную шестеренную клеть с встроенной в нее двухступенчатой цилиндрической передачей.

Ролики установлены консольно на приводных валах с опорами на роликоподшипниках (радиальных и осевых). Верхний вал каждого ролика установлен в эксцентричной кассете-втулке, приводимой от двигателя мощьностью 2,2 кВт (833 об/мин) через цилиндрические шестерни и червячную пару, встроенные в станину. Таким образом, вращением эксцентричной втулки достигается радиальная (вертикальная) установка верхних роликов.

Рис. 1. Правильная машина открытого типа для правки рельсов

Для направления профиля в машину и частичной доправки его в горизонтальной плоскости перед машиной и за ней установлены в направляющих по два вертикальных холостых роликах.

Усилия на ролики сортоправильной машины можно определить по тем же формулам, что и для листоправильных машин. Сложность представляет определение изгибающих моментов, необходимых для правки сложных сортовых профилей.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум