Специальные подъемно-транспортные средства сборочно-сварочного производства

Категория:
Автоматизация сварочного производства


Специальные подъемно-транспортные средства сборочно-сварочного производства

Специальные подъемно-транспортные средства имеют в основном то же назначение, что и обычные универсальные средства, но изготовлены с учетом специфики сборочно-сварочного производства и предназначены не только для подъема и перемещения деталей и узлов, но и для установки их в определенном положении перед сборкой или сваркой, т. е. выполняют функции монтажно-сборочного оборудования, а также оборудования для поворота изделий. К этим средствам относится, например, четырехкрюковый мостовой кран, который в отличие от обычных мостовых кранов обеспечивает не только подъем и перемещение свариваемого изделия, но и его кантовку. Другим примером специального подъемно-транспортного устройства является самоходная портальная тележка для транспортировки листовых заготовок и установки их в нужном положении при сборке.

Четырехкрюковый мостовой кран предназначен для подъема, транспортировки и кантовки крупногабаритных изделий, например главных балок мостовых кранов. В отличие от обычного мостового крана на тележке четырехкрюкового крана установлено два независимых механизма подъема, каждый из которых имеет по два канатных барабана.

Рис. 1. Четырсхкрюковый мостовой кран

Изделие располагают на двух круглозвенных цепях, каждая из которых накинута на крюки, подвешенные к разным механизмам подъема. Для кантовки изделие сначала немного приподнимают над стеллажом, затем один механизм подъема начинает работать на спуск, а второй — на подъем до тех пор, пока изделие не повернется на требуемый угол, после чего изделие опускают. Кран грузоподъемностью 15 т для изделий с размерами поперечного сечения до 750 X 1800 мм и длиной до 32 м применен в поточной механизированной линии сборки и сварки главных балок электромостовых кранов.

На рис. 2 изображена портальная тележка для транспортировки листов в горизонтальном положении. На портальной раме с подъемной кареткой смонтирована траверса с электромагнитными захватами, закрепленными на пружинных подвесках. Тележка перемещается по рельсовому пути с помощью электромеханического привода. Каретка поднимается и опускается по вертикальным направляющим портальной рамы на 500 мм при помощи двух гидравлических цилиндров. Траверса установлена на катках и может перемещаться по каретке в поперечном направлении в пределах 500 мм. Гидроцилиндры портала приводятся в действие станцией гидропривода. Тележку подводят к складу листов, опускают каретку до соприкосновения захватов с листом и включают электромагниты захватов, затем поднимают каретку и тележка перемещается к месту сборки. Для более точной укладки лист перемещают с помощью передвижной траверсы поперек тележки, затем опускают каретку и отключают электромагниты. Тележка перевозит листы массой до 5 т со скоростью 60 м/мин.

Рис. 2. Портальная тележка для транспортировки листов

Рис. 3. Самоходная стапельная тележка грузоподъемностью 100 т

Стапельные тележки с гидродомкратом предназначены для перевозки блоков корпусов судов и их точной установки при сборке. Каждая тележка состоит из рамы, четырех колес и плунжерных гидравлических домкратов. Гидродомкраты можно приводить в действие ручными насосами, а также гидронасосами с пневмоприводом. Передвижение тележек осуществляется электроприводом 5. Тележки имеют грузоподъемность 75—200 т и ход домкрата 200—300 мм. Давление масла в гидродомкратах достигает 330 кгс/см2 (33 МПа).


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум